Совет: мойте руки перед едой. и лучше всего после того как оглушите её.

Говорят, что в глубине топей стоит дом и в нём живёт сорок одна кошка. Не стоит туда заходить, иначе хозяйка разозлится.

Отправляясь в путешествие, озаботьтесь наличием дров. Только пламя спасёт вас от тумана. Но не от его порождений.

В городе-над-озером, утёсе, живёт нечто. Оно выходит по ночам и что-то ищет. Уж не знаем, что именно ищет, но утром находят новый труп.

тёмная сказка ▪ эпизоды ▪ арты ▪ 18+
Здравствуй, странник. Ты прибыл в забытый мир, полный загадок и тайн. Главнейшей же из них, а также самой опасной, являются Туманы, окружающие нашу Долину, спускающийся с гор каждую ночь и убивающий всё живое на своём пути. Истории, что мы предложим тебе, смогут развеять мглу неизвестности. А что ты предложишь нам?

Готика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Готика » Память » Дополнительные материалы


Дополнительные материалы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

[indent]  В данной теме располагаются статьи о дополнительных материалах, которые могут быть полезны и помогут разнообразить вашу игру.

Медицина
Развлечения
Представления
Ярмарки и карнавалы
Гигиена, красота и мода
Кухня
Праздники
Ведьмовство

0

2

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
Медицина
   </div>
</div>[/html]

[indent] Все медицинские познания сосредоточены в собрании трактатов медицинской кафедры Университета Натурфилософии, находящегося в Утёсе. Именно в Университете происходят все выдающиеся открытия и изыскания, осуществляют сложные хирургические операции, за которыми смотрят толпы зрителей, наблюдают за зараженными миазмами пациентами, а также проводят посмертные вскрытия, чтобы записать и зарисовать строение тела и изменения, вызванные болезнью. В архивах хранятся анатомические атласы, а в учебных помещениях для практики представлены заспиртованные частицы тел и органов для наглядности. В качестве обезболивающих средств для наркоза используются хлороформ, диэтиловый эфир, кокаин и опиум.
[indent] Медицинская наука с каждым годом понемногу преумножает знания, но вот их плоды доступны далеко не каждому. Существуют лазареты и больницы для бедняков и рабочих, финансируемые из кошельков пациентов или благотворительных организаций, однако качество оказания помощи в данных заведениях оставляет желать лучшего. Классы более привилегированных и богатых жителей имеют же возможность вызова врача на дом и получения лечения в домашних условиях. Такие сложные и деликатные операции, как принятие родов у женщин, в том числе входят в список приёма на дому, в то время как родительные дома выделены преимущественно для женщин из малообеспеченного слоя населения. Конечно, клиники для богатых тоже существуют, но они предназначены в основном для лечения интимных недугов, например, женской истерии или нервных расстройств умалишенных. В подобные закрытые заведения помещают больных только в самых крайних случаях — более распространены «практики» содержания родственников дома за закрытыми дверями с помощью сиделки для ухода. Однако Дома Милосердия для безумцев, пострадавших от действия Тумана, распространены повсеместно — в основном для того, чтобы оградить буйных пациентов от общества, а также изучения природы Тумана и его влияния на разум.
[float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/559956.png[/float]
[indent] Основной доктриной всей медицины является теория миазмов и гуморов. Согласно ей, здоровье тела управляется соотношением четырех гуморов, жизненных соков: крови, флегмы, желчи и черной желчи. Если организм заболевает, то причина кроется в избытке определенного гумора, следовательно, для выздоровления его необходимо удалить с помощью клистира или ланцета.  Колебание соотношений жизненных соков в свою очередь вызвано действием миазмов, которые проникают в организм с воздухом. Теория миазмов подтверждается разрушительным действием Тумана. Особенно страдают жители юго-западного региона: Туман, наступающий с гор на Долину, проходит через Ведьмину Топь, где смешивается с ядовитыми испарениями и зловонным дыханием диких зверей и туманных созданий, а потом проникает в города и села, отравляя местных жителей миазматическими частицами. Также туманные миазмы просачиваются в воду, поэтому ручьи и реки близ Топей считаются непригодными для питья, источником воды для жителей является только фильтрованная через уголь, дождевая или талая вода. Вспышки тифа и чумы также списывают на губительные туманные миазмы, сконцентрированные в одном месте, в самом эпицентре, и передающиеся по воздуху, заражая людей. Общей профилактикой и лечением является проветривание помещений и пребывания больных на свежем воздухе.
[indent] Однако находятся и те учёные, кто не разделяет теорию гуморов и миазмов. Такие труды считаются в высших медицинских кругах глупостью и бредом, достойным самого больного воображения сумасшедшего, и не рассматриваются в медицинских учреждениях, ведь несогласные не могут объяснить, чем же, если не миазмами, вызваны болезни и хвори. Возможно, если ответ на данный вопрос будет найден однажды, то медицинское сообщество пересмотрит свои взгляды, но пока теория гуморов руководит всей медицинской наукой.
[indent] Вместе с медициной повсеместно процветает шарлатанство. Волшебные эликсиры и лекарственные ликеры, препараты для повышения умственной и физической активности распространены и чаще всего состоящие из в основном из смеси алкоголя и наркотических веществ, заглушают боль, а потому считаются действенными средствами. Также их популярность обусловлена тем, что лекарства из аптек не облагаются налогом, в отличии от алкоголя в продовольственных лавках, что создает взаимовыгодное сотрудничество между производителями алкоголя и аптекарями.
[indent] Увы, но достижения Университета Натурфилософии не доступны для деревенских и сельских жителей, поэтому те вынуждены полагаться только на помощь своих соседей-лекарей и травников. Некоторые их отвары и настойки действительно оказывают лекарственное воздействие, и знания передаются из поколения в поколение, от наставника к ученику, поэтому лекари в глухих деревнях считаются самыми уважаемыми и умными, «учеными» людьми. Но бок о бок с эффективными методами также существуют славные традиции лечения людей самогоном и компрессами из дождевых червей.

0

3

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
   </div>
</div>[/html]

[indent] Развлечения кто-то воспринимает как забавное баловство, кто-то относится к ним всерьез, а кто-то осуждает.

[indent] Променад — главное развлечение жителей Долины. Можно прогуляться по бульвару, выйти на площадь, посетить сады и пассажи, что открыты для всех, — только города могут предложить разнообразие, что в пеших неспешных прогулках, что в активных и культурных развлечениях, в деревнях же напротив — люди более консервативны и такого богатства выбора у них не имеется. Городские жители могут пройтись по главным улицам и проспектам или отправиться к границам города или же в зеленые парки, чтобы устроить пикник на природе.
[indent] Богатые жители Долины могут позволить себе гулять по своим имениям, отдыхать в ухоженных садах или спасаться от летней жары у водоёма. Но многие люди живут иначе, ютясь в комнатах, каморках и пристройках, зачастую взятых внаём, поэтому большая часть развлечений, требующих оплаты, для них недоступны. Таким образом свободные и открытые для всех горожан площади и фонтаны, городские парки и сады служат не только украшением города, но и местом встреч и прогулок небогатых людей, отдыхающих после тяжелого дня.
[indent] Для тех состоятельных горожан, кто предпочитают приятное времяпровождение в стенах дома, существуют салоны и клубы. Инициатором встреч выступает, как правило, светская дама или господин, и это могут быть как посиделки ближнего окружения, так и большой приём, устраиваемый для знатных семейств. Главное развлечение в салоне — это прежде всего остроумная беседа, музицирование, чтение и обсуждение произведений, забавные игры, а также угощение гостей напитками и легкими закусками, курение трубки или кальяна в кругу друзей и знакомых.
[indent] Попасть в салон или клуб для многих жителей городов становится весьма сложной задачей из-за существующих внутри подобных заведений правил:
[indent] Наличие свободных мест ограничено — состоять в клубе может небольшое количество людей так, чтобы они могли комфортно проводить время.
[indent] Знакомства — путь к членству лежит только через знакомых, которые уже состоят в клубе.
[indent] Активные действия — если вы состоите в клубе или салоне, должны быть его активным участником.
[indent] Мы не будем описывать такие клубы как клуб литераторов и поэтов, любителей кулинарии и игр в мяч. Они существуют, и вы можете их описать самостоятельно в своей игре, мы же расскажем только о самых странных из существующих. Здесь мы можете почитать о клубах и салонах, которые располагаются в Утёсе.

Азартные игры

[indent] Азартные игры такие как шахматы, карты и кости, а также салонные игры являются отрадной потехой большинства людей. Но игры не редко осуждаются обществом и церковью из-за вспыхивающих конфликтов: ругательств и драк между играющими.
[indent] Шахматы являются забавой богатых. Фигурки изготавливают, используя драгоценные и полудрагоценные камни и мрамор, а сами шахматные доски из редких пород дерева считаются предметом роскоши и часто являются настоящим произведением искусства. В шахматы на равных играют и мужчины, и женщины, из-за чего игра в шахматы приобретает порой интересный поворот, воспринимаясь как выяснение отношений и заигрывания без слов. Но несмотря на безобидность игры, именно из-за неё случаются самые громкие конфликты — ведь в эту игру играют те, кто высокомерен и горд, привыкший решать конфликты не словом, а делом, при том не опускаясь до сиюминутной драки.
[indent] Карты и кости — две самые популярные азартные игры в Долине. В них играют представители всех социальных слоёв — в тавернах, в кабаках, в салонах, в казармах — и проигрывают деньги, одежду, лошадей и жилища. Многие жалуются, что потеряли в этой игре всё, чем владели.
[indent] «Масти» — один из участников вынимает из колоды карту, все присутствующие ставят на нее деньги. Если после этого из колоды вынимают три или четыре карты той же масти подряд, то игрок, вынувший первую карту, получает всю поставленную на нее сумму.
[indent] «Понтёр» — участники делятся на раздающего, который мечет карты, и понтёров (понтировать — «увеличивать ставку»). Понтёры, получившие карты, выбирают одну, на которую ставят сумму, равную той, которую объявил раздающий. Далее поочередно открывают карты из колоды раздающего, до пяти штук, и совпадение с загаданной картой приносит понтёру победу.
[indent] «Двенадцатка» - участники по очереди кидают два шестигранных кубика, у кого выпадет большее значение сумм граней — выигрывает.

Настольные игры

[indent] Настольные игры часто представляют из себя игровое поле, фигурки, которыми ходят игроки, и кубик, определяющий количество очков и «шагов», или такие игры как лото и пузеля.
[indent] «Стратегия» — игрокам предлагается разыграть театр боевых действий, с использованием карты-поля, фигурок и карточек.
[indent] «Бочонок» — участники получают карточки с числами, ведущий вытаскивает из мешочка бочонки и называет номера - выигрывает тот, кто первый закроет горизонтальный ряд.
[indent] «Пузеля» — участники собирают небольшие живописные картины с изображением пейзажа или натюрморта.

Подвижные игры

[indent] Во многих заведениях или домах принято между танцами и музыкой забавляться подвижными играми.
[indent] «Фант» — участники складывают фанты в одно место, после ведущий с закрытыми глазами вынимает фант и дает кому-то самые разные задания: спеть, станцевать, прыгать на одной ноге и тому подобное.
[indent] «Почта» — участникам дается по кусочку бумаги, на котором каждый пишет какой-нибудь вопрос, после кладутся вместе и перемешивают, поочередно каждый вынимает по одной бумажке и, не читая вопроса, пишет на оборотной стороне ответ — действие повторяют. Бумажки вынимают и читают вслух вопросы и ответы. Так сочетание вопроса ответа может быть забавным.
[indent] «Рифмы» — участники садятся в круг, один из играющих бросает кому-нибудь платок и одновременно произносит слово, а другой должен поймать платок и отвечать в рифму — и так по кругу

[indent] Покупки, которые составляют одну из основ в развлечении состоятельны горожан, можно совершать практически где угодно. В городах существуют Торговые кварталы (как в Утёсе) и пассажи — крупные строения, внутри которых располагается множество частных лавочек, а также на улицах для торговли открыты базары и рынки, на которых можно встретить странствующих торговцев, посещающих города и деревни и предлагающих свой товар или услуги.
[indent] Музеи и выставки есть во всех крупных городах — их проводят в так называемых «домах искусств». Там можно полюбоваться работами художников и скульпторов, популярных как несколько лет назад, так и переживающих моменты славы сейчас. Также музеи тесно сотрудничают с научными сообществами — и особенно с Университетом Натурфилософии. Тягу к знаниям можно удовлетворить, вступив в одно из многочисленных обществ, занимающихся анатомией, геральдикой, генеалогией и прочими научными дисциплинами. Это своего рода кружки по интересам со своими уставами и ритуалами. Участниками являются люди, обладающие достаточным количеством свободного времени, но предпочитающие тратить его не на праздные развлечения в салонах и клубах, а на доклады, дебаты и научные занятия. Нередко их приглашают на публичные выступления и проведения лекций в Университет, и многие выступающие когда-то заканчивали ту или иную кафедру, получив там не только знания, но и обзаведясь полезными знакомствами.
[float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/111161.png[/float]
[indent] Инструментальная музыка является преимущественно занятием жонглёров и менестрелей, поющих, пляшущих и дающих представления под звуки своих инструментов. Помимо различных духовых (трубы, свирели, флейты), в музыкальный быт входят арфа и разновидности смычковых, например, крота и фидель, но умение владеть такими музыкальными инструментами — это редкость. Также музыка является одним из направлений в обучении на Факультете культуры и искусства в Университете, и выпускники музыкальной кафедры чаще всего становятся композиторами, дирижёрами и личными учителями, руководят музыкантами и хористами в театрах, на балах, на светских вечерах в салонах и других приёмах зажиточных граждан.
[indent] Танцы — излюбленное развлечение всех слоев общества. Деревенские народные танцы не могут похвастаться грацией и изяществам: над деревянным настилом, слегка приподнятым над землей, сооружают крышу на четырех столбах, и там располагаются музыканты, а вокруг них мужчины и женщины танцуют и водят хороводы. В крупных городах существуют «танцевальные дома», занимающие несколько этажей — залы верхнего этажа предназначаются для знатных господ и дам, нижние залы — в распоряжении простых горожан. Также в городах постоянно устраивают частные или публичные балы, которые проходят в танцевальных домах, салонах или на открытой местности — в садах или площадях, когда позволяет погода.
[indent] В крупном городе есть библиотеки, крупные и мелкие, которые предлагают местным жителям неспециализированную литературу. В частном пользовании книги — это дорогая роскошь, куда доступнее являются журналы и газеты, в которых часть страниц отводится под новеллы и романы с продолжением. Так же есть возможность посещать «книжные кабинеты» — комнаты для чтения, от роскошных с богатыми собраниями книг и изящной меблировкой, до простых столов с газетами, стоящих прямо на улице в местах прогулок.
[indent] В любом городе и в каждом районе есть свои «славные дома», где к услугам горожан не только еда и выпивка, трубки и кальяны, но также девушки и юноши для приятного и тесного времяпровождения. Посещение публичного дома не считается постыдным — наоборот в этом видится скорее признак богатства и благополучия. Однако стоит помнить, что здоровье и красота предлагаемых услуг напрямую зависит от квартала, где расположен дом удовольствий: не стоит ждать в нищем борделе прекрасных созданий без букета болезней.

0

4

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
   </div>
</div>[/html]

[indent] В Долине все могут найти представления на свой вкус.
[indent] Кочевые театры основываются на всём фольклоре Долины и представляют из себя странствующих со своим творчеством актёров, в представлениях которых живёт веселый дух вольных шуток и игр. Гистрионы, жонглеры и пр. стараются всевозможными приёмами удивить и рассмешить люд, разыгрывая потешные действа, высмеивая всех и вся.
[indent] Другие же показывают религиозно-назидательные представления, где все конфликты разрешались благодаря чудесному вмешательству Света Истинного. Так называемые моралине представляют из себя нечто среднее между религиозным и комическим театром, и в них показывается борьба добра и зла в мире и в человеке. Исходом этой борьбы спасение или гибель души.
[indent] В кукольном театре нет живых актёров, но есть куклы и те, кто ими управляют, показывая представления для детей и взрослых. Театр теней показывает представление с использованием полотна, масляной лампы и предметов разной формы. Музыкальный театр предлагает зрителям спектакли, основой которых являются пение и танцы. Иммерсивный театр позволяет зрителю стать полноправным участником происходящего — ему завязывают глаза, обнимают и приглашают к совместному действию.
[indent] В каждом городе Долины существует по крупному театру, которые лучше приспособлены для танцев, музыки и великолепных сценических постановок. В идущих здесь постановках «добродетель всегда вознаграждается», и происходит это, разумеется, не в таком вульгарном варианте, как в кочевых театрах. О спектаклях объявляют заранее, по городу вывешиваются плакаты, а во время представления театр охраняют, чтобы никто не сорвался выступление.

Театры

[indent] «Большой театр» — театр в Утёсе, самый крупный и старый из всех театров, его украшают четыре скульптуры - олицетворения драмы, музыки, поэзии и танца.
[indent] «Серебряный театр» — театр в Штольнях, отличается своей простотой и непримечательностью, по сравнению с другими.
[indent] «Красный театр» — театр в Багрянце, украшенный скульптурами и фресками из мифологии Долины.

Самые известные спектакли

[indent] Моральная пьеса «Маска красной смерти» — лорд с тысячей приближенных во время эпидемии скрывается в закрытом монастыре, бросив своих людей на произвол судьбы. Монастырь всем обеспечен и изолирован, поэтому они могут не бояться заразы. Устроенный принцем бал-маскарад, настолько великолепен, что в нем приходит участвовать сама Красная Смерть.
[indent] Мистическая пьеса «Молчание» — рассказанная устами монстра странная сказка о проклятии Молчания, которым он проклял реку, ветер и лес, дабы прогнать с утеса человека, устоявшего перед запустением, страхом и буйством стихии.
[indent] Сказочная пьеса «Остров феи» — действия переносят зрителей на маленький круглый островок посреди реки — в «очарованный остров», волшебное обиталище фей со своей историей, легендами и судьбой.

[indent] В городах имеются так называемые балаганы — подобные заведения существуют во всех бедных частях городов, развлекая ту часть населения, которая не может позволить себя театры и балы. Владельцам пабов они приносят доход, а головы зрителей кружатся от алкоголя и восхищения от фривольных песен, неприличных шуток, мужчин и женщин, что исполняют непристойные танцы и показывают представления.
[float=left]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/613883.png[/float]
[indent] Также одним из видов представлений, доступные для бедняков, являются кровавые зрелища. Это жестокие кровавые забавы, которыми люди увлекаются, наблюдая травлю над животными — крысиные и собачьи бои, а также подпольные арены. Такой вид развлечения популярен всё в тех же бедных частях городов, где, зная места, можно полюбоваться на травлю и бои. Туда тайно приходят знатные господа и дамы, чтобы в свое удовольствие понаблюдать за этим.
[indent] Казнь — одно из главных бесплатных развлечений, доступное всем и каждому и являющееся публичным действом на специально созданной для этого площади.  Место и время казни, а также путь преступника заранее известны всем горожанам. Зрителей созывают глашатаи. Толпа собирается вокруг преступника постепенно, по мере продвижения процессии по городу или деревне. Весь ритуал наказания провинившегося рассчитан на зрителей, медлительное «театральное» действо предполагает участие и окружающих в церемонии публичного унижения и оскорблений, закидывания тухлыми яйцами и прогнившими овощами. Сама казнь проводится в основном либо через повешение, либо через отсечение головы топором палача или с применением гильотины. В деревнях и селах распространены такие способы казни как посажение на кол, закапывание живьем, четвертование, колесование, подвешивание на крючья и в клетки, а также изгнание в ночной Туман или на болота — Ведьмину Топь.
[indent] Для религиозных жителей Долины проводятся проповеди. Проповедник выступает во дворе храма или для него сооружают помост, где он мог бы помолиться вместе с присутствующими, а потом выступить с проповедью. В городах устраивают проповеди, что сопровождается с большой пышностью — при участии хора, а сама проповедь может быть представлена как «спектакль». В крупных храмах для этого отведено специальное место — танцы и пение нередко происходили прямо на церковном дворе. Для патремизма, когнитизма и каститатизма существуют свои храмы, а содержание проповеди зависит от доктрины каждой из конфессий.

0

5

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
ЯРМАРКИ И КАРНАВАЛЫ
   </div>
</div>[/html]

[indent] В городах каждый день открыты для жителей крупные и мелкие городские рынки, а вот ярмарки проводятся реже — один или два раза в несколько месяцев. Городские жители стремятся туда не только за покупками, но и поглазеть на диковинные вещи, на выступления актёров, акробатов и дрессированных зверей, послушать истории, которые рассказывают торговцы, что побывали в разных уголках Долины.
[indent] «Ярмарка без драки все равно что пиво без хмеля». Ярмарки привлекают разных людей, так что на них часто случаются драки и беспорядки. Из-за этого они проводятся только в городах, где городские власти могут поддерживать порядок и решать споры, возникавшие между участниками ярмарки. В деревнях ярмарки проходят крайне редко — не чаще раза в год, если вообще посещают глушь, остерегаясь осуждения и недопонимая между ними и местными жителями.
[indent] Карнавалы — это куда более масштабное торжество, что сопровождается пирами, маскарадами, шествиями и потешными развлечениями. Можно всё, что запрещается в обычные дни, иерархия нарушается, привычные нормы переворачиваются. Во время праздника многие носят маски или разукрашивают лица — это позволяет им оставаться неузнанными, чтобы обезопасить себя. Многие из знатных семейств аристократы предпочитают уезжать из черты города на время карнавала, небезосновательно боясь за свою жизнь. Конечно, убийства, насилие и другие тяжкие преступления всё ещё находятся под запретом, но предаваться пьянству, чревоугодию и разврату — вполне можно. Однако как только заканчивается праздник, жизнь возвращается в обычное русло.
[float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/323102.png[/float]
[indent] На карнавалах одним из самых популярных развлечений являются гадание и спиритизм. Гадание на чайных листьях, чтение по ладони и старый добрый хрустальный шар — всё это используется, чтобы увлечь и развлечь людей, предлагая им «заглянуть в будущее». В основном так развлекаются юные девушки, которым хотелось узнать что-нибудь о будущих мужьях. Для гаданий используются игральные кости, зеркала, свечи и воск, игральные карты, монеты. Спиритизм практикуется в сугубо развлекательных целях — разыгрывается своеобразное мистическое театрализованное действо, способное привести людей в восторг.
[indent] Но несмотря на популярность, такие развлечения всё же считаются чем-то пошлым и извращённым, сродни ведьмовству. Но чем запретнее плод, то более он сладок — общение с духами умерших и гадания развлекают тех, кто заскучал и хочет сыграть в эту забаву на дому, когда карнавал давно закончится.
[indent] Обязательный атрибут любого крупного карнавала — это цирк. Он посещает города и крупные деревни, хотя последние намного реже. Цирк сродни театру и может удовлетворить вкусы любого зрителя и по возрасту, и по социальному положению: тут демонстрируется красота и физическая мощь в борьбе силачей, красота и изящность — в выступлениях канатохоцев и гимнастов, а дрессировщики укрощают таких диких зверей, как медведи, волки или рыси. Разнообразие и разноплановость — вот главное преимущество цирка по сравнению с другими увеселительными мероприятиями. Но не все цирки столь грандиозны и оригинальны. Большая часть из них представляет из себя сборище шутов, зарабатывавших в основном милостыней и подачками. Практически в каждой такой труппе присутствуют люди с физическими изъянами и уродствами, врожденными или приобретенными, у них есть свои номера наряду с силачами и акробатами.

0

6

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
ГИГИЕНА, КРАСОТА И МОДА
   </div>
</div>[/html]

[indent] Жители Долины являются весьма чистоплотными или, по крайней мере, стараются такими быть, насколько позволяют условия. Несложно быть приверженцем гигиены в доме, имея ванную комнату, в которую служанки по первому намеку готовы подлить горячей воды, потереть спинку или подать свежее полотенце. Господа и дамы принимают ванну, а рядом лежат мягкое полотенце, губка и, конечно, мыло.
[indent] Для тех, кто не может позволить себе подобную роскошь, в городах открыты общественные бани. Есть как впечатляющие сооружения с парилками и купальнями, так и простые помещения, где моются водой под навесом.
[indent] Благородные особы не против побаловать себя купальнями — но их посещение не сводится единственно к гигиеническим процедурам, скорее это место для развлечения, удовольствия и светского общения. После купания посетители могут принять участие в приёмах и обедах, сыграть в шахматы и кости, выпить и потанцевать.
[indent] Также при банях и купальнях могут оказать парикмахерские и некоторые медицинские услуги — там же работают цирюльники. Бритьё, стрижка и завивка волос являются далеко не единственными их профессиональными умениями — они могут помочь пустить кровь, вырвать зуб, обработать рану, вправить вывих или даже помочь с ампутацией конечности, но зачастую эти манипуляции проводятся не в самых стерильных условиях, поэтому с подобными просьбами лучше обращаться в медицинские учреждения.
[indent] Не все цирюльники работают при банях и купальнях — многие из них ведут бродяжный образ жизни и носят с собой инструменты, выискивая клиентов по дворам, домам и базарам. Другие работают на дому по приглашению или работают в салонах-цирюльнях. Позволить себе такой визит могут не все — помещение респектабельной цирюльни обставлено дорогой мебелью, зеркалами, витринами, есть парфюмерия и косметические средства.
[float=left]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/801386.png[/float]
[indent] Тенденция не выделяться, не быть странным, прослеживается во всём, в том числе и во внешнем виде мужчин и женщин. Мужская одежда рассматривается как формальная и жесткая, женская — как сложная и проработанная.
[indent] Увлечение эстетикой присутствует, но женщины стараются аккуратно укладывать волосы и делают макияж с акцентом на естественность. Тут нет места пылающим румянам, ослепительно выбеленному лицу и напудренным парикам.  В обществе дамы пользуются легкими румянами, нежными оттенками теней, а также прозрачной пудрой, для создания эффекта здоровой, чистой кожи — ведь она свидетельствует о наличии трех восхитительных добродетелей красоты: цельность характера, чистоплотность и весёлый нрав.
[indent] Женская мода — это силуэт «песочные часы», пышные, сложные рукава, тонкая, «осиная» талия и огромная длинная юбка, напоминающая колокол. Обеспеченные женщины, которые не нагружают себя работой, носят плотно зашнурованные корсеты, объединяя их с юбкой, украшенной многочисленными вышивками или платьями, под которыми целые слои подъюбников. Гордую осанку подчеркивают высокие воротники, а весьма глубокий вырез на груди служит великолепным фоном для роскошных украшений. Макияж не отличается яркостью, как и прически, но последние могут быть украшены заколками с драгоценными камнями или лентами с цветами. Головные уборы и шляпы скромные по размеру и дизайну, а также перчатки, имеют важное значение для достойного внешнего вида, но являются лишь дополнением к наряду и не обязательны. Обувь узкой формы с низкой пяткой сделана из кожи или ткани. Женщины простого сословия стараются придерживаться такого же стиля в одежде, хоть украшения и отделка их нарядов куда проще.
[indent] Мужская мода представляет собой более сдержанный стиль одежды. Мужской благородный образ состоит из шляпы или шляпы-цилиндра, свободной, широкой рубашки, вместе с широким галстуком или шейным галстуком, однобортного или двубортного жилета, лёгких брюк и пиджака или пальто (либо и того и другого). Мужская обувь имеет невысокий каблук и узкий нос. Что до внешнего вида, то большинство мужчин носят довольно короткие волосы, лицо чисто выбрито или напротив — имеются усы и полные бороды, за которыми они тщательно ухаживают. Мужчины простого сословия же и вовсе не придерживаются никакого «стиля» в одежде, одеваясь как простые работяги — в брюки, рубашки, пиджаки или пальто, что могло быть одно на несколько человек в семье.

0

7

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
КУХНЯ
   </div>
</div>[/html]

[indent] Рацион любого жителя Долины всецело зависит от уровня дохода.
[indent] Бедные слои населения — крестьяне, чернорабочие, менестрели, циркачи, воры, разбойники, попрошайки и калеки — большую часть жизни могут провести в голоде. В то время как люди из среднего класса, к которому можно отнести мелких торговцы, клерков, начинающих врачей и цирюльников, молодых учителей и гувернанток, а также прислугу в зажиточных домах, живут неплохо и даже сыто, но не предаваясь излишествам. 
[indent] В неурожай многие из жителей Долины затягивают пояса потуже. Как правило, основу их питания составляют такие продукты как пшеничный хлеб, картофель, овощи, бобы, горох, масло, сыр, молоко, плоды, грибы, ягоды. Выбор мясных продуктов, ограничивается домашней птицей и скотом, но на стол мясо попадает крайне редко. О том, чтобы разнообразить стол дичью или кроликом, многие люди могут только мечтать. Лесные угодья либо частная собственность, либо это просто-напросто слишком опасно — и дикие звери будут меньшей опасностью, которая может подстерегать охотника.
[float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/402525.png[/float]
[indent] Некоторые дома могут похвастаться печью, но всё же она доступна далеко не всем, многие в деревнях продолжают готовить на открытом огне, используя специальную посуду, хорошо распределяющую и сохраняющую тепло. Котелки подвешивают над огнем на крючьях или ставят у очага на треножниках. Для жарки мяса устанавливают решетку, а лепешки или хлеб выпекают на железных противнях, тоже подвешенных над огнем.
[indent] Благородные господа и дамы в городах, врачи, состоятельные торговцы, ученые люди, судьи, высшие военные чины питаются куда более разнообразно — балуя себя рыбой, отбивными, холодной говядиной, яйцами, сыром, всевозможной выпечкой, фруктами, орехами, тостами с маслом и вареньем. У большинства на кухнях есть чугунная плита вместо печи. На ней удобно жарить завтраки, варить супы, а в духовке запекать мясо или печь хлеб. В зависимости от заработка обеспеченные горожане могут позволить нанять себе как кухарку и помощницу, так и большое количество слуг и поваров. У благородных семей популярно устраивать званые ужины — это повод лишний раз побаловать себя и покрасоваться перед другими.
[indent] Также горожане могут перекусить и на улице, тем более что отовсюду слышаться приглашающие выкрики торговцев. Еда у них имеется самая разная: апельсины и яблоки, мясо и картофель, рыба и пироги, шербет и имбирные пряники.

Напитки

[indent] Любимым ритуалом у всех, будь то богатый или бедный, является чаепитие. За чашкой чая собираются родные и друзья. Чай помогает расслабиться после работы или же взбодриться перед вечерними развлечениями.
[indent] В список безалкогольных напитков входят: чай, кофе, горячий шоколад, какао, компот, настойки на воде, соки и нектары.
[indent] В список алкогольных напитков входят: пиво, эль, сидр, настойки на спирту, пунш, вина креплёные и десертные, шампанское, портвейн, глинтвейн, ликёр, джин, виски, коньяк, ром, ячменная водка, самогон.
[indent] Главным алкогольным напитком является вино, бочонок которого лежит почти в каждом погребе. Самое доступное — белое вино, розовые сорта — редкость, а красное — удел богатых.

0

8

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
Праздники
   </div>
</div>[/html]

[indent] Даже в самые тёмные времена, всегда есть место праздникам. В Долине существует два самых главных праздника годового цикла, которые считаются достойными празднования, являясь любимыми и долгожданными для всех жителей Долины. Это дни Зимнего и Летнего Солнцеворота.

[indent] Праздник Зимнего Солнцеворота или Новолетие каждый год проходит в период с тридцать первого дня месяца Просыпающийся Ночи (31.12) по второй день месяца Ночи (02.01). С первого дня месяца начинается отсчёт нового календарного года, а в природе — новый жизненный цикл, когда круговорот жизни продолжится, вновь и вновь.
[indent] В день Зимнего Солнцеворота самый холодный короткий день и самая тёмная длинная ночь в году. После Зимнего Солнцеворота дни становятся длиннее, а ночи короче. Для всех жителей Долины это является поводом для радости, так как времени на то, чтобы Туман устелил всё вокруг становится всё меньше и меньше с каждым днём, до самого дня Летнего Солнцеворота.
[indent] Первый день празднования проходит в ночь с тридцать первого дня месяца Просыпающийся Ночи на первый день месяца Ночи и именуется Тихая Ночь, являясь самой главной ночью в году. В эту ночь принято собираться за ужином всей семьёй, а также приглашать самых близких родственников и друзей. Принято обмениваться подарками и дарить друг другу светлые эмоции, которых порой бывает так не хватает в обычной жизни.
[indent] Собравшись всей семьей за одним столом, люди ждут полуночи. Ровно в двенадцать в городах гремят выстрелы пушек, извещая о наступлении Новолетия.
[float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/400764.png[/float]
[indent] Важным символом праздника является огонь или как его ещё называют — Праведный Огонь. Прежде всего он символизирует безопасность и защиту, так как именно с помощью огня можно защититься от Тумана и туманных тварей. Он имеет очищающее и освещающее действие, являясь символом домашнего очага: он привносит уют, питает, согревает и оберегает. Этот символ есть в каждом доме: в очаге, в свечах на столе, на изображениях и рисунках, а также в каждом сердце. На улицах повсюду зажигают факелы и разводят кострища на площадях, освещая улицы и отгоняя Туман.
[indent] Одной из традиций является написание поздравительных открыток и писем. Открытки пишут родственникам или соседям, стараясь красиво украсить и расписать. Письма пишут, перечисляя свои просьбы и желания, после кидая в огонь камина: вместе с дымом, пепел этих писем поднимется и улетит, а написанное исполнится.
[indent] С восходом солнца, в первый день месяца Ночи принято устраивать гуляния, относя оставшееся время к периоду веселья и отдыха. Большие и малые города, деревни и селения украшены яркими лентами, зимними цветами и огнями, а вокруг царит радость и безудержное веселье, слышится пение, общение и ведутся душевные разговоры. Все стараются надевать самую красивую и лучшую одежду, готовить самую вкусную и сытную еду.
[indent] В первый день месяца устраивают так называемые праздничные рауты — люди «при полном параде» совершают короткие визиты, от дома к дому и поздравляют хозяев. Среди богатых принято устраивать званые обеды, а вместо ужина — пышные балы и маскарады.
[indent] На улице во время гуляний праздник проходит при большом стечении народа.
[indent] Люди развлекают себя прогулками, покупками и играми. В больших городах на главных улицах размещаются ярмарки и карнавалы, где можно посмотреть на игру уличных артистов, послушать музыкантов, попасть на театральные представления, поучаствовать в играх и увидеть, как запускают потешный огонь (салюты). Есть и простые веселые развлечения, такие как спуск с возвышенностей, на санях или соломе, или катание на ледяных водоемах, которые специально заранее заливают водой. Играют в снежки, в захват «снежного города и крепости», сооружают ледяные скульптуры.
[indent] Праздник длится до захода солнца второго дня месяца Ночи.

[indent] Праздник Летнего Солнцеворота или Солнцедень, в отличии от Новолетия — самый жаркий длинный день и самая светлая короткая ночь в году, что выпадает на первое число месяца Тепла Солнца (01.06). После этого дня принято считать, что лето наступило и устанавливается самая жаркая погода.
[indent] Солнцедень имеет в основе своей огромное религиозное значение, где Солнце выступает символом напоминанием о Лоне, проповеднике о мире и гармонии, материальной и духовной. Все развлечения в этот день связаны с символом Праведного Огня и Солнца. Считается, что солнце обладает Истинной властью над всем живым, а Летний Солнцеворот означает день наивысшего расцвета всех сил природы. От того, важным элементом праздника также является зелень — зеленые ветки, цветы и даже деревья. Считается, что в этот день лето в самом расцвете сил, с сочной молодой зеленью, яркими красками, пьянящими ароматами и короткими светлыми ночами.
[indent] Праздник этот по традиции отмечают за городом. В городах всё закрывается, а на улицах — ни души. Съезжаются родственники и друзья, наконец имея возможность выполнить свои социальные обязательства — встретиться, вдоволь пообщаться, а позже просто повеселиться, вкусно кушая, распивая алкоголь и прыгая через костёр.
[indent] Сам праздник начинается с восходом солнца, люди верят, что, если встретить рассвет, это даст силы и здоровье на весь год и убережёт от неприятностей. В сумерках плетут венки, собирают травы и собирают цветы, чтобы после украсить ими шест — Святой Крест, главный символ праздника. Шест водружают на поляне под открытым небом, устраивают вокруг него танцы и водят хороводы.
[indent] Вечером начинаются шумные празднования. С наступлением темноты разжигаются костры, считается, что в этот праздник любой зажженный огонь — самый Чистый и Праведный огонь. Люди верят, что прыжки через костер могут помочь очистить тело от болезней, защитить от неудачи или привнести в жизнь счастье. Люди обливаются водой, танцуют, поют, гадают и устаиваются разные игры, соревнуясь кто выше пригнет через костёр или дальше заплывет по озеру или реке.
[indent] В конце праздника, перед самым рассветом второго дня месяца Тёплого Солнца, сжигают чучело, что набито дарами и подношениями, которые хотят принести Солнцу и Лону.

0

9

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
ВЕДЬМОВСТВО
   </div>
</div>[/html]

[indent] Ведьма — это та, что знает и предугадывает, как пробудить сверхъестественные силы, чтобы изменить окружающую реальность, данную в ощущениях, повелевает нитями эфира вне традиционной магии.
[indent] Для ведьм такие атрибуты, как остроконечная шляпа, странные одеяния или гуляние обнаженной, татуировки и рисунки на теле, ступа или метла не являются обязательным. Среди ведьм можно встретить как уродливую крючконосную старую каргу, так и молодую красавицу-деву с жемчужной улыбкой — по внешности никогда не угадаешь, владеет ли женщина ведьмовским ремеслом или нет, как нельзя, впрочем, подобным образом отличить мага от обычного жителя Долины.
[indent] Но есть несколько вещей, объединяющих ведьм Долины.
[indent] Ведьмой невозможно стать. Единственный путь приобщения к ведьмовству только один — родиться ведьмой, но предсказать её рождение так же нельзя. Рождённые ведьмами девочки ничем не отличаются от своих обычных сверстниц какое-то время, но в их детстве рано или поздно наступает момент, когда дикая и необузданная магия пробуждается — иногда невинно, а иногда разрушающе. Это может быть как левитация птичьего перышка, за которыми юная ведьма следит взглядом, так и яростная волна пламени, исходящего от обладательницы ведьмовского дара и испепеляющая обидчика в пепел. Только что пробудившаяся магия ведьмы — сила, которую невозможно самостоятельно контролировать, одновременно и дар, и проклятие.
[indent] Хотя на тысячу человек рождается одна ведьма, но выживает только одна на десять тысяч. Именно поэтому ведьм в Долине очень и очень мало. Почему так? Причина весьма проста: немногие из ведьм переживают детское и подростковое пробуждение своих сил, а ещё меньшее количество переступают порог совершеннолетия, становясь частью Ковена.
[float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/453701.png[/float]
[indent] Сейчас в Долине живут около трех сотен взрослых ведьм.
[indent] Маг, которым в теории может стать любой житель Долины, черпает эфир отовсюду, сплетая его в нити для заклинаний. Ведьмы же не могут использовать эфир вокруг себя — ведь они сами являются его источником, они обращаются к своим же силам, когда создают колдовство. Неспособность ведьм к использованию энергии вокруг и чтения традиционных заклинаний является одновременно их и слабой, и сильной стороной: при истощении запасов своего эфира ведьма более не способна колдовать, пока не восстановится — но в то же время ведьмы не зависят от эфира вокруг себя и им не страшна угроза, что кто-то из магов решит перекрыть им питание своей магией, разорвав нити эфира. Также маги не могут использовать эфир ведьмы в качестве источника для своей магии, но ведьма может поделиться с другой ведьмой своими силами (или забрать у нее насильно), что служит одной из причин их объединения в Ковены для поддержки друг друга. 
[indent] Однако независимость ведьм от внешнего источника эфира и обращение к своему магическому потенциалу является их главной уязвимостью и опасностью для сами себя: потоки эфира, что проходят через ведьму, постепенно делают их тела слабыми и хрупкими, не выдерживающими огромного количества магии за раз. Поэтому неконтролируемые магические порывы, обрушивающиеся на ведьм в детстве, губят одарённых всего за несколько месяцев, если их не найдут старшие ведьмы и не примут в Ковен.
[indent] Решение проблемы со столь огромными количествами эфира, разрушающим тела ведьм, находится в использовании ритуальных амулетов, ведьмовских талисманов и магических фетишей, а также в фамильярах и помощи ведьм друг другу при сотворении колдовства. Традиционная магия похожа на один сплошной поток энергии, направленный несколькими фокусами в цель и поддающийся их контролю. Ведьмовство же прибегает к делению этого мощного потока эфира на несколько ветвей и распределении их между предметами, тем самым снижая губительное действие магии на себя и снижающее риски погибнуть от магического истощения. Свечи, карты, зеркала, драгоценные камни, украшения, рисунки, символы и прочие ведьмовские атрибуты позволяют ведьмам перераспределять и контролировать каждый из потоков эфира, исходящий от них. Поэтому основу ведьмовства составляют ритуалы, гадания, превращения, привороты и проклятия — то есть те магические практики, которые требуют времени и специальных атрибутов. Конечно, ведьма может сотворить колдовство и мгновенно, как любой маг, но каждая такая выходка подведет её на шаг ближе к своей погибели — и поэтому важность использования талисманов является одной из первых вещей, которую объясняют юным ведьмам в Ковене.
[indent] Ковены — это сообщество ведьм, созданное ими для помощи и поддержки друг друга, изучения магических ритуалов, а также нахождения, воспитания и обучения новых ведьм. Доподлинно неизвестно, каким образом старшие ведьмы находят младших, только пробудивших ведьм, в Долине — они хранят эти знания в строжайшем секрете и никогда не поделятся им с чужаком из соображения безопасности. Но под покровительство Ковена попадают очень немногие — большая часть юных ведьм погибает прежде, чем их находят, но спасённые же от этой участи обретают в Ковене свой новый дом. Обучение в детском возрасте дается легко, как, скажем, чтение или письмо, но в подростковый период и во взрослом возрасте становится все сложнее и опаснее, тем самым отсеивая слабых и неспособных учениц.
[indent] Однако не стоит полагать, что ведьмы Ковена набирают юных дарований по доброте душевной и из мягкосердечности. В нравах и обычаях Ковена кроется третья причина столь малой численности Ведьм в Долине. В процессе обучения юных ведьм условно разделяют на две категории.
[indent] Первая — это те, кто в будущем будут приняты в Ковен в качестве новой ведьмы и за счет которых Ковен растет или хотя бы сохраняет постоянную численность (так как старшие ведьмы тоже со временем умирают или могут погибнуть). Из десяти такой чести могут быть удостоены только две или три юных ведьмы, изредка – четыре.
[indent] Вторая — это те, кто послужит своим сестрам в качестве источника для расширения границ собственных магических талантов. Потенциал каждой ведьмы не безграничен— эфир, источником которой является ведьма, при колдовстве может иссякнуть, и пройдет некоторое время, чтобы он восстановился. Однако ведьмы Ковена нашли способ для того, чтобы увеличить свои внутренние запасы энергии — через поглощение юных ведьм, достаточно посредственных и слабых, чтобы их не было жаль потерять, но обладающих небольшими запасами эфира, который в ходе ритуала перейдет старшим и расширит их возможности. Если взрослая ведьма обладает стопроцентным потенциалом, а юная только тридцатипроцентным, то после поглощения старшая обретет потенциал, ненамного превышающий изначальные сто процентов. Только так старшие ведьмы могут стать сильнее, выдерживая все большие нагрузки магии, большие потоки эфира и добиваясь большей эффективности и длительности своих чар. 
[indent] Могущественное колдовство, нити которого нельзя разорвать никакими заклинаниями, со сложнейшими плетениями и мощью, неведомой ни одному магу, требует много жертв и ему нужны уже не восковые свечи да пыльные зеркала, а человеческие кости и чаши с кровью. Чем сложнее магия, которой хочет овладеть ведьма, тем большую цену она желает, и самое сильное колдовство рождается в боли и крике, в жертвоприношениях и тёмных ритуалах, отречении от мягкосердечия и угасании человечности.
[indent] Сам процесс поглощения — «испитие ведьмы» — сложный и многочасовой ритуал, в ходе которого старшие ведьмы поглощают души младших, оставляя лишенное жизни, души и магии тело. Также он является обрядом инициации для юной ведьмы, которая от ученицы должна перейти выше по иерархии Ковена и вкусить плоть своих менее талантливых сестер.
[indent] Ведьм нельзя упрекнуть во лжи или уличить в утаивании — старшие наставницы спокойно говорят ещё на первом году обучения младших, что не все они станут сестрами Ковена, но в том, чтобы отдать себя в пищу своей семье, нет ничего ужасного и это даже является столь же священным и прекрасным поступком, как и стать сестрой Ковена. Служить Ковену и его Верховной Ведьме — честь, которая ждет всех их, разница только в способах, но все они благородны.
[float=left]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/193199.png[/float]
[indent] В Ночь Шабаша, которую ведьмы проводят в зимний праздник Новолетия, иногда одна из ведьм добровольно становится жертвой, чтобы стать «питьем» для своих сестер Ковена, и она приносит себя в подношение другим. Подобный ритуал происходит раз в несколько лет — ведь обучение юных ведьм занимает не один год, заканчивают его немногие, и Ковен не может ежегодно терять сестер, даже если те отдают себя добровольно. Но когда подобное происходит, то Шабаш становится поистине потрясающим кровавым торжеством, где не только душа ведьмы является пищей для сестер, но и её плоть, которую ведьмы делят между собой.
[indent] Сам Шабаш длится всю ночь, ведьмы различных Ковенов собираются вместе, чтобы сотворить самые сложных чары, а также делятся последними новостями, представляют своих юных учениц, приносят жертвы во славу Первой, бросают кости в костер, вокруг которого танцуют обнаженными, и всю ночь напролет поют заклинания, подпитываемыми силами всех ведьм Шабаша.
[indent] Внутри Ковена существует строгая иерархия.
[indent] Первая ступеньученицы, которых ведьмы находят по всей Долине и берут под свою опеку. Средний возраст, когда дети попадают в Ковен, составляет шесть-семь лет. До этого возраста вспышки магии происходят редко, а после этого возраста они губят юную ведьму быстрее, чем её находят. В период полового созревания, наступающего в двенадцать-тринадцать лет, для каждой из учениц устраивается испытание на проверку ее потенциала, и таким образом отсеивается первая половина и является пищей для старших ведьм. Второе испытание становится последним, где слабые так же становится пищей для сильных в обряде инициации. На момент второго испытания возраст учениц составляет шестнадцать-семнадцать лет.
[indent] Вторая ступеньсестры Ковена. Они являются молодой кровью Ковена, вчерашние ученицы, удостоенные чести статью частью сестринства. Сестры занимаются поиском юных ведьм по всей Долине, они молоды, любознательны, порой даже беспечны и недальновидны, они делают первые шаги в мир, до этого оторванные от него и прожившие почти десятилетие под крылом Ковена. Но мир Долины жесток, грязен, суров и беспощаден, поэтому почти все сестры, выпорхнувшие из родного гнезда Ковена, в конечном итоге возвращаются домой, полные разочарования, злости или обиды, с разбитыми сердцами, обжегшиеся от мрак мира. В Ковене они становятся основными участниками ритуалов, преимущественно занимаются колдовством, иногда покидают свой дом – но уже не для того, чтобы познакомиться с миром, а чтобы исследовать его на благо сестер. Также с получением титула сестры ведьмы имеют право слушать и выступать на Совете наравне со всеми другими ведьмами.
[indent] Третья ступеньСтаршие сестры, составляющие основу Ковена. Титул Старшей сестры получают, когда Верховная ведьма даёт сестре ученицу, и Старшая либо воспитает будущую сестру, либо же поглотит её однажды. Примерный возраст, когда сестра становится наставницей, составляет тридцать-сорок лет.
[indent] Четвертая ступеньВерховные ведьмы, каждая из которых возглавляет свой Ковен. Они — самые старшие и мудрые из Ковена, самые преданные и верные ему, его сердца и душа. Именно Верховная ведьма принимает окончательное решение в вопросах, обсуждаемых на Совете, и представляет свой Ковен на Шабаше, и её слово является законом для всех своих младших сестер.
[indent] У каждой из Верховной есть своя Десница — ведьма, являющаяся её первой помощницей и претендующая на статус Верховной после смерти главы Ковена. Новая Десница должна быть назначена Верховной до восхода луны после смерти предыдущей Десницы. Имя новой нужно объявить перед телом умершей, чтобы её дух услышал и одобрил этот выбор. Чтобы стать Десницей, Сестра должна обучить хотя бы одну ученицу. Десницами обычно становятся опытные ведьмы, которые могут не только помочь Верховной в управлении Ковеном, но и заменить её.
[indent] Пятая ступеньПервая ведьма, которую называют Хозяйкой Топей. Именно она подарила знания своим первым ученицам, которые вскоре основали свои Ковены. Первая живет в уединении в Ведьминой Топи, не посещает Шабаши, не контактирует ни с кем из ведьм, кроме Верховной, когда она становится главой Ковена и совершает путешествия в Топи, чтобы получить благословение Первой на власть, но суть этого таинства не раскрывается ни Десницы, ни сестрам.

Ведьмы чтят свои традиции и тайны. С малых лет ведьмы Ковена впитывают вместе со знаниями и ритуалами несколько простых правил, составляющих основу жизни своего Ковена:

[indent] Иерархия Ковена абсолютна и непоколебима, подчинение старшим – залог порядка, слово Верховной – закон. Только Первая может оспорить слова Верховной.
[indent] Ритуал «испития» проводится только с разрешения и благословения Верховной ведьмы.
[indent] Сестры едины в своем Ковене. Нет никого и нет ничего, что может разлучить их, заставить одну предать всех и всех предать одну.
[indent] В ночь Шабаша все ведьмы должны о старых обидах и давних распрях, и проход к месту Шабаша должен быть доступен всем сестрам.
[indent] Знания, тайны, ритуалы и традиции Ковена никогда не должны передавать кому-то вне его, ни одна душа не должна знать откровения ведьм, и сестра даже под страхом смерти не должна предавать свой Ковен.

[indent] Сейчас в Долине существуют три Ковена: Сестры Тумана, Сестры Праха и Сестры Лилии.
[indent] Сестры Тумана служат Туману, застилающему Долину, и считают его живым существом, которому они поклоняются и которому приносят жертвы. Из костей, что остаются после людей, убитых туманными созданиями, создают амулеты и обереги для ритуалов и украшения для себя, а в состав многих их зелий и отваров входит пепел, который лежит на земле после туманных ночей. Сестры Тумана не боятся исследовать мир Долины, считая, что обереги спасают их от туманных тварей, а Туман из-за принесенных ими жертвы не трогает сестер. По легенде, передаваемый из уст в уста внутри Ковена, Туман пощадил первую Верховную ведьму, а туманные твари ластились к ее ногам как безобидные и ласковые звери. По отношению к жителям Долины нейтральны, насколько это возможно.
[indent] Сестры Праха — талантливые в темной магии ведьмы, практикующие некромантию, общение с духами, создание мертвых големов и сотворении проклятий, выкашивающих целые поселения. Для других Ковенов сестры Праха вежливы, благовоспитанны и наделены хорошими манерами — но внутри Ковена царят фаворитство, интриги, некрофилия, полное подчинение старшим (голос у сестер, не являющихся Старшими, на Совете веса не имеет) и тщательное взращиваемое отвращение к живому миру Долины, доходящего до такого предела, что некоторые из сестёр не желают более быть смертными и возвращаются из посмертия, подчиненные некромантии Старших и Верховной Ведьмы.

[float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/3/700308.png[/float]
[indent] Сестры Лилии — единственный клан Ведьм, который охотно контактирует с обществом Долины и помогает людям, занимаясь целительством и врачеванием, изучают травничество и алхимию, а также музыку и живопись. За это сестры Лилии являются изгнанницами для других ведьм и ведут тихую жизнь, в которой нет места ритуалам поглощения учениц и человеческим жертвам. Они единственные, которые переносят свои знания на пергамент, некоторые из сестер изучали медицину и алхимию в Университете Натурфилософии (не раскрывая себя как ведьм, конечно же), а потом делились знаниями с обычными людьми. Единственный Ковен, из которого сестра может уйти в любом возрасте. Но несмотря на то, что они в глазах сестер Праха и Тьмы являются отступницами, сестры Лилий все еще имеют право принимать участие в ночи Шабаша — никакие распри между Ковенами не могут нарушить священную традицию перемирия ведьм на одну ночь.
[indent] Также в Долине встречаются ведьмы-одиночки — те сестры, которые покинули свой Ковен, сбежав либо в юности еще до обряда инициации, либо после, когда отправились самостоятельно изучать и мир и не пожелали вернуться обратно домой. Магические силы одиночек не сравнятся с силами ведьм, состоящих в Ковене, но они обладают даром, который недоступен для некоторых сестер — свободой. И если сестры Тумана не преследуют своих отступниц, считая, что насильно они не смогут удержать ведьму и заставить полюбить Ковен, то сестры Праха более настойчивы в своих действиях — если отступница не хочет быть в Ковене живой, то она будет в нем мертвой, подчиненной нитям некромантии. Поэтому нередки ситуации, когда отступницы ищут убежища у Лилий.
[indent] Одиночки могут обучиться ведьмовству у своих наставниц, которые когда-то покинули Ковен или которые сами обучались у отступниц. Тайное знание ведьмовства передается от наставницы к ученице, и если кто-то из них погибает, то нить познания ведьмовской магии на этом обрывается. Хорошая наставница может обучить юную ведьму приворотам и гаданию, порче и сглазу, а также специфичным знаниями какого-либо Ковена.
[indent] Ведьмы-одиночки также могут принять участие в Шабаше, если когда-либо попадут на него или будут приглашены, но особые ритуалы, проводимые сестрами Ковена, никогда не дадут одиночке рассказать, где она была и что видела, другим людям.

+1


Вы здесь » Готика » Память » Дополнительные материалы