Совет: мойте руки перед едой. и лучше всего после того как оглушите её.

Говорят, что в глубине топей стоит дом и в нём живёт сорок одна кошка. Не стоит туда заходить, иначе хозяйка разозлится.

Отправляясь в путешествие, озаботьтесь наличием дров. Только пламя спасёт вас от тумана. Но не от его порождений.

В городе-над-озером, утёсе, живёт нечто. Оно выходит по ночам и что-то ищет. Уж не знаем, что именно ищет, но утром находят новый труп.

тёмная сказка ▪ эпизоды ▪ арты ▪ 18+
Здравствуй, странник. Ты прибыл в забытый мир, полный загадок и тайн. Главнейшей же из них, а также самой опасной, являются Туманы, окружающие нашу Долину, спускающийся с гор каждую ночь и убивающий всё живое на своём пути. Истории, что мы предложим тебе, смогут развеять мглу неизвестности. А что ты предложишь нам?

Готика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Готика » Память » Основной концепт


Основной концепт

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

[indent] Данная тема необходима для ознакомления всем, кто желает присоединиться к игре. Здесь собраны важные и общие данные по лору. Помните, что информация, изложенная здесь, может быть известна вам, как игроку, но не обязательно известна вашему персонажу.
[indent] В случае, если вы не нашли необходимую информацию или вам нужно больше конкретики по вопросу, вы можете посмотреть локации (тема, посвященная описаниям местностей Долины), гримуар (тема, содержащая более подробные описания и заклинания того или иного магического искусства), дополнительные материалы (тема, где находятся статьи по организациям и иным моментам) или уточнить у амс в вопроснике. Также, если вы желаете привнести в мир что-то своё, можете обратиться в данную тему.

0

2

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О месте
   </div>
</div>[/html]

[indent] Существуют места, а существует место и имя ему Долина. Других таких мест, похожих на Долину, больше нет, равно как нет и других её имён. Существует же она очень давно; и тех, кто видел Долину иной (если она вообще была когда-либо другой), не бывает.

[indent] Как бы парадоксально это ни звучало, но мы очень много и в то же время очень мало знаем о Долине. Общая площадь Долины составляет около ста двадцати тысяч квадратных километров (для сравнения — на примере коричневым отмечена схожая территория в Северной Италии), а население достигает около трёх миллионов жителей. Большинство из них  живут за пределами городских черт, в общинах-деревнях. Географы из университета Натурфилософии создали множество карт (в разработке, не окончательный вариант) Долины разной степени правдоподобности.

[indent] Длина дневных и ночных часов разнится от сезона к сезону. Зимой и большую часть осени и весны ночи становятся гораздо длиннее. Темнеет в это время года примерно часам к пяти и длится ночь до десяти утра. В летнее время ситуация меняется и ночь длится с семи вечера до восьми утра. Но даже в самый ясный из дней солнце в Долине не светит ярко. В течение дня небо скрыто за туманными или грозовыми облаками, а сам свет странно, мистически приглушен. И виной тому Туман.

Подробнее о географии Долины

[indent] Местность Долины имеет тенденцию опускаться ближе к центру от углов, образуя так называемую «центральную воронку»,  известную в узких кругах специалистов-картографов. Сама же Долина окружена со всех сторон горами. Переход от гор к низинам в центре весьма равномерен и практически незаметен для местных жителей. Исключением является юго-восточная часть Долины, которая находится примерно на одном уровне с центральной частью.

[indent] Климат Долины нестабилен, отчего температура сезонов может ощутимо меняться от года к году. На климат влияют отсутствие сильных ветров и высокая влажность. Как правило, зимы в северных районах на порядок холоднее (в середине зимы температура способна опускаться до минус пятнадцати градусов), чем в южных (минус десять градусов). В летнее время температура достигает до пятнадцати в северных районах и двадцати двух в южных. Для весны характерны так называемые «возвраты холодов», когда после теплых весенних дней происходит резкое понижение температуры. Осадков же выпадает много в течение всего года, но все же их максимум приходится на зиму. В предгорных местностях температура падает на несколько градусов ниже, а осадков выпадает больше, чем на остальной территории.

[indent] Равнины, которые используются для сельскохозяйственных нужд, по большей части искусственные, рукотворные, со сложной анирригационной системой, обеспечивающей оттоки лишней влаги. В сельской местности дела обстоят иначе — жители больше полагаются на дары леса, нежели пытаются бороться с дикой природой, укрощая её под свои нужды. Забытые деревушки, живущие своей жизнью, посреди обступившего их леса — обыденное явление для данной местности. Ближе к горным участкам ситуация меняется не сильно. Равнины сменяются холмистой местностью, порой весьма резкой, но лесные массивы так же равномерно укрывают и их.

[indent] Большую часть леса, занимающего до восьмидесяти двух процентов всей площади Долины, представляют хвойные деревья, прежде всего, ели и сосны. Дикий лес в Долине растёт очень быстро, гораздо быстрее, чем окультуренные бокажи. Предположительно, это связано с влиянием Вековечного Древа, расположенного в Ведьминой Топи. Высокая влажность и выхлопы с болот способствуют поддержке злополучных туманов. В дневное время видимость сквозь туманы составляет около двадцати-двадцати пяти метров. Утром же и вечером туманы усиливаются настолько, что обзор сокращается до десяти метров, что в общем-то не мешает охоте хищной фауны, привыкшей полагаться на слух и запах.

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О Тумане
   </div>
</div>[/html]

[indent] Происхождение Тумана, нависшего над горами — одна из самых главных загадок Долины. Вокруг него годами кипят споры между верующими и учёными, строятся теории и выдвигаются предположения, многие жители отдали свои жизни ради изучения его природы, но как такового успеха в последние десятки лет не наблюдается, и все исследования год за годом переживают трагический застой, имея на руках только информацию, полученную некогда в прошлом.

Основная информация

[indent] Отличительные признаки губительного тумана Долины от обычного природного:  большая плотность, горький запах, напоминающий чем-то сероводород, и частицы пепла, срывающиеся с неба наподобие снега. Примечательно то, что с рассветом пепел остаётся, в то время как запах исчезает, выветриваясь.

[indent] Принадлежность к тому или иному религиозному течению никак не влияет на воздействие Тумана. Все зафиксированные случаи выживания в Тумане почти равномерно распределены между представителями верующих в Свет Истинный и почитающих Духов Долины. Действие Тумана на поклоняющихся ему членов секты не изучено ввиду скрытности данной конфессии.

[indent] Любопытным является наблюдение, что животных Туман не убивает, так же как не трогает и растения: после пелены Тумана все они остаются в неизменном состоянии. Однажды была рассмотрена идея, что сок растений, нанесенный на кожу, сможет защитить от пагубного влияния Тумана, но, к несчастью, данная теория обернулась летальным провалом.

[indent] Важной для выживания в Долине деталью является то, что Туман не в состоянии проникнуть в дома жителей, что, несомненно, является основным фактором для успешного выживания в Долине. Поэтому с наступлением ночи, когда Туман захватывает большие области и распространяется в городах, селах и деревнях, только закрытая дверь может обеспечить безопасность. Но даже при условии, что все жители определенного населенного пункта укрылись в своих домах на ночь, за запертой дверью слышатся странные и пугающие звуки: шаги, топот, шорохи, тяжелое дыхание, всхлипы, стенания и рыдания, ропот, рычание, крики – все это также невозможно объяснить. Единственное верное средство выжить в Тумане в случае нахождения вне дома – это зажигание пламени и поддержка его все ночные часы. Огонь разгоняет Туман, не дает ему окружать попавшего в его пелену обитателя Долины, и на утро выживший не страдает ни от физических изменений, ни от душевных травм.

[indent] Существует и иная проблема: Туман не только может самостоятельно навредить жителям Долины, которых застал врасплох. Каждую ночь, опускаясь с гор, Туман создаёт в Долине существ, когда-то больше, когда-то меньше, но все существа агрессивно настроены по отношению к любому живому организму в Долине, за исключением растений.

Влияние Тумана на жителей

[indent] Влияние Тумана на организм так и не удалось полноценно изучить. Есть лишь несколько подтвержденных фактов, основанных на немногочисленных экспериментах, и результаты данных исследований разнятся. Туман в девяти из десяти случаев убивает любого, кто осмелится войти в него, оставляя только окоченевшее тело, однако в редкие утра тела не удается обнаружить вовсе — и этом становится еще одной сложностью в изучении Тумана. Однако за несколько лет были отмечены редкие и потому поразительные результаты, когда прошедший через Туман житель выживал. Однако дальнейшая судьба выжившего крайне печальна и имеет два варианта развития событий: 

[indent] Тело жителя — обычного и Отмеченного — непредсказуемым образом изменяется, физиологически мутируя и в ряде случаев мало напоминая потом человеческое. Увеличение размеров конечностей, разрастание мышечной массы или наоборот ее усыхание, деформирование костей, гниение плоти заживо, лопнувшие сосуды и капилляры, выпадение зубов, облысение и так далее. После столько радикальных изменений прошедший через Туман и вернувшийся из него умирает в течение двух-трех часов — за все годы исследования нет ни одного удачного результата выживания. Дальнейшее вскрытие не даёт объяснений, которые могли бы обосновать смерть от травматического шока — тяжелые травмы внутренних органов, переломы костей или открытое/закрытое кровотечения не обнаруживаются. Аномалией является, пожалуй, тот факт, что в следующие дни, недели, месяцы и годы тело погибшего в Тумане не выказывает признаков разложения, происходящего уже в первые дни после смерти, а также не имеет трупных пятен, гнилостного запаха, вздутия живота и разжижения органов. Примеры влияния Тумана на тело можно увидеть в выставочном зале Университета Натурфилософии.

[indent] Если тело не подверглось деформации, то изменения стоит искать в разуме выжившего. Единицы тех, кто не был изуродован Туманом, лишаются рассудка и теряют способность к коммуникации, а также не способны на дальнейшую жизнь без посторонней помощи и требуют постоянного ухода. Миролюбивые безумцы ведут тихое и равнодушное существования, игнорируя все усилия им помочь, а буйные сумасшедшие напротив проявляют агрессию и утрачивают самоконтроль, однако ничего не могут поведать. Расспросы о случившемся в Тумане бесполезны для первых и становятся триггером для вторых, и оба пути данных поведений не способствуют успешности исследования Тумана. Примеры влияния Тумана на разум можно наблюдать в Домах Милосердия для умалишенных.

Движение Тумана

[indent] Жители давно научились определять, насколько далеко зайдёт Туман ночью. Так как при свете дня он все же не исчезает полностью, а только ограничивается территорией вблизи гор, то по скорости его распространения вечером можно судить о дальнейшем поведении. В каждом населённом пункте установлены специальные замерные столбы, находящиеся на расстоянии одного метра друг от друга. При наступлении первых сумерек Смотритель засекает время и замеряет расстояние, которое Туман проходит между столбами, а потом сообщает жителям скорость его распространения и время, к которому Туман покроет большую часть улиц. Между городами также существует своеобразная информационная сеть, уведомляющая о скорости распространения Тумана: она состоит из высоких башен, на «вороньих гнёздах» которых зажигается пламя и разнообразными веществами, придающими окраску огню, сигналится скорость Тумана в метрах на минуту. Зависимость цвета пламени от скорости такова:

[indent] Фиолетовая вспышка — десять метров в минуту;

[indent] Синяя вспышка — пять метров в минуту;

[indent] Зеленая вспышка — два метра в минуту;

[indent] Белая вспышка — один метр в минуту.

[indent] Скорость распространения сигналится как комбинация из нескольких вспышек, которыми обмениваются между собою города. В обычные дни скорость Тумана достигает четырёх метров в минуту, максимальная была замечена в Утёсе в 67 году и достигала одиннадцати метров в минуту. Исследователям природы Тумана все еще не удалось установить связь между скоростью и каким-либо фактором: ни от времени года, ни от погоды, ни от социальных событий скорость не зависит, Туман остаётся все еще непредсказуем и непонятен даже для самых блестящих умов Долины.

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
Земли Долины
   </div>
</div>[/html]

[indent] Исторически сложилось, что Долина разделена жителями на пять земель: Озёрный край в центре, Ущелье на северо-востоке, Впадина на юго-востоке, Шахтёрские земли на северо-западе и Ведьмина Топь на юго-западе.

0

3

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О жителях
   </div>
</div>[/html]

[indent] Жители разнообразны. Представители обоих полов, реже — дети и старики. Ещё реже те, кто с полом не определился или те, у кого пол определить сложно. Жители называют друг друга жителями, у них нет представления о расе и культурных предубеждений на этот счёт. И если понятие «житель» сравнимо с понятием «гражданин», то самым близким понятием к расе, коим пользуется большинство, будет всё же «человек». Но, разумеется, для некоторых определение «люди» останется фигурой речи.

Подробнее о жителях

[indent] Жители не любят странностей и относятся к ним с опаской. У них нет «культурных» предубеждений, но цвет кожи, строение ушей, наличие хвоста или ещё одной пары глаз на затылке может негативно повлиять на отношение к их обладателю. Здесь работает одно-единственное, разумно-иррациональное правило: привычен ли вид такого жителя для смотрящего или нет. Как уже было сказано, жители не любят странностей. И их обладатели зачастую могут быть опасны не только для себя, но и для окружающих.

[indent] Наряду с понятием «житель» существует понятие чужак. Всякий чужак житель, но не всякий житель — чужак. Жители [float=left]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/2/277498.png[/float] весьма привязаны к своим домам и традициям. Они зачастую привыкли к соседям, и те не вызывают у них тревоги за странность, что вовсе не значит, что жители-соседи дружны. Другое дело незнакомцы-чужаки. Незнакомцы не всегда плохо, но они могут быть странными, что проявляется в их поведении или манерах… словом, в чём-то, что отличает их от привычных жителей.

[indent] То, как жители обращаются с теми, кого посчитали «чужаками», может тревожить. Жители склонны открыто, но молча, пялиться, собираясь в небольшую толпу, тем самым выражая собственное неодобрение по отношению к кому-либо незнакомому. В данном свойстве проявляется их абсолютная солидарность и доходит до того, что собравшаяся толпа напоминает единое целое, чёткий единый организм, который молча «осуждает» увиденную странность.

[indent] Жители не шибко разговорчивы с «чужаками», иногда доходят до откровенной грубости. Большинство из них обладает вспыльчивым характером, который проявляется через обычную их молчаливость, если их спровоцировать. Впрочем, если у «чужака» есть дело к «жителям», это может сгладить эффект и впоследствии, вполне вероятно, может прийти осознание, что «чужак» не так уж и плох. Что, впрочем, опять же не сделает его своим жителем. Жители отходчивы, здесь без этого никак.

[indent] Но если чужак не идёт на контакт, а проявляет странности или неуважение... Самосуд не является официально разрешённым деянием, но в тоже время не считается странным.

[indent] Нравы жителей могут меняться от места к месту. В больших общинах и городах жители более расположены и менее закрыты: как-никак, проявляется правило «привычки». Им зачастую не покажется странным то, что посчитают странным жители, обитающие за городской чертой, в небольших экосистемах-деревнях. В наибольшей степени в этом свойстве преуспели владельцы постоялых дворов и питейных, стоящие за прилавком. Они не станут хвататься за вилы, если заметят наличие странностей в строении тела, предпочитая больше уделять вниманию тому, что делает незнакомец. И даже первые странности в поведении не вызовут у них приступ агрессии. Жители городов совсем другие, и экзекуция их выставляется по-другому — они устраивают настоящие суды. И коли признают виновным, то да, незнакомца сожгут. Но не будем о грустном.

[indent] Дети редки и, преимущественно, также не очень веселы. Им приходится расти в культуре страха, где им постоянно повторяют, чтобы они не уходили далеко от дома или глубоко в леса. Они нечасто радуются или испытывают надежды, и их учат бояться Тумана и странностей превыше всего. Старики не так редки, как дети, они могут проживать и более сотни лет, постепенно превращаясь в неспособную ни на что, кроме как существовать в одном положении, развалину. Счастлив тот старик, кто окружён заботливой семьей, способной за ним ухаживать, но подобные истории редки. Очень редки. Старики умирают, а их тела погребают на кладбищах. На кладбищах всегда будет место для новой могилы. Некоторые считают (молча, чтобы не вызвать подозрений в странности), что надгробий, равно как и могил, должно быть больше; но не знают, почему.

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
Отмеченные
   </div>
</div>[/html]

[indent] Наряду с обычными жителями, в месте живут Отмеченные. Отмеченные тоже жители, хоть и редко признаются окружающим в том, кем являются на самом деле. Отмеченных прозвали таким образом за наличие «метки» — всегда одинаковой [float=right]http://forumupload.ru/uploads/001b/2e/0d/2/987147.png[/float]татуировки на одном и том же месте, левом предплечии на тыльной стороне руки. История происхождения татуировки туманна, Отмеченные не могут ничего поведать, сколько бы их ни просили, ибо банально не знают сами. Жители считают Отмеченных странными, и даже сами Отмеченные считают странными друг друга, в том числе и себя. Само же слово «отмеченный» (или «меченый») успело стать ругательством.

[indent] Обычные жители заведомо недолюбливают Отмеченных по упомянутым причинам, ставя их вровень с «чужаками» и заставляя тем самым Отмеченных скрывать своё происхождение. С точки зрения местного закона быть Отмеченным легально, вас не тронут, если вы не нарываетесь и не идёте на конфликт, нелюбовь проявляется исключительно в отношении. Но бывают и исключения. Если Отмеченный полезен для общества, отношение к нему смягчается, хотя он никогда не станет для обычных жителей близким.

[indent] Главной проблемой Отмеченных является не наличие самой татуировки, татуировка не является странностью, хотя тот факт, что все они одинаковы, провоцирует некоторые подозрения. Отмеченные могут вступать в брак, у них могут родиться дети. Но дети Отмеченных никогда не будут Отмеченными. Напротив, в браке обычных жителей у них может родиться ребёнок с меткой. Также известно, что Отмеченные живут чуть дольше, чем обычные жители (около ста-ста двадцати лет против девяноста лет). Но главные странности Отмеченных не в этом. А ещё Отмеченные — это те, за кого вам предстоит сыграть.

Странности Отмеченных

[indent] Странность первая: если спросить любого нормального жителя, помнит ли он своё прошлое, например, какие-то факты из детства — он вам ответит, что да, и даже расскажет парочку историй, при условии, что знает вас. Но не Отмеченный. Отмеченные помнят лишь то, что оказались в месте, в Долине. Словно лампа в ночи, их свет, их жизнь зажглась внезапно, здесь, в этом месте. Обстоятельства и конкретное место всегда разнятся. Больше всего это напоминает амнезию, при которой вы не помните обстоятельств, приведших вас в это место, но помните, что место зовут Долиной, знаете язык и обладаете некоторыми знаниями или умениями, пригодными для жизни. Также никто не расскажет о прежней жизни Отмеченного до метки — вы попросту не встретите таких жителей.

[indent] Странность вторая: и она неприятна. Хоть раз в жизни Отмеченный видит видение. Увиденное — короткая сцена, предстающая перед глазами, кажущаяся реальнее чем сама реальность, оттого многие боятся этих приступов. Не все Отмеченные признаются, что иногда видят видения, те же, кто признается, неизбежно навлекают на себя неодобрение за странность, ибо по их рассказам видения указывают на нечто такое, что существовать в природе не может.

[indent] Странность третья: странность в самом себе. Это может быть определённой способностью или же странность проявляется во внешнем виде (вспомните слова про хвосты, глаза, цвет кожи и далее). Странности не подразумевают агрессию сами по себе, хотя использовать в бою некоторые из них возможно.

[indent] Странность четвертая: заключительная. Отмеченные ощущают себя странными, но также они осознают, что этот мир — далеко не обычный. На иррациональном уровне они ощущают свою непринадлежность к нему, словно находятся за гранью. Некоторые глушат это ощущение в вине, некоторые, более безрассудные, пытаются найти ответы.

0

4

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О бытовых реалиях
   </div>
</div>[/html]

[indent] В данном разделе вы найдете мелочи, что раскрывают мир, а именно: сведения о времени и летоисчислении, о денежной системе и способах связи жителей Долины, об их развлечениях и так далее. Информация, изложенная в разделе, кратко предоставляет общие сведения. Более же подробную информацию по этим предметам можно будет найти в теме дополнительных материалов.

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О времени и летоисчислении
   </div>
</div>[/html]

[indent] Неопределённо долгое время жителей попросту не объединяло единое летоисчисление. Большинство не видели в этом особого смысла, ибо каждый день походил на предыдущий, а главы городов-государств не могли договориться: с какой же даты начать отсчёт? Со дня основания Утёса? А был ли он когда-нибудь? Но с течением времени, с развитием науки и культуры, необходимость в едином временном поле все же возобладала над трениями и тогда точкой отсчёта стал день Соглашения. Итак, со Дня Соглашения прошло всего лишь восемьдесят три года. Очень важно отметить, что данного летоисчисления придерживаются образованные и городские жители. Большинству (особенно в сельской местности) до сих пор всё равно, и они не придерживаются этой системы. Важным делом будет уточнить, что само понятие «года» для жителей маленьких общин все же известно. Они смогут назвать вам свой возраст, например, в столько-то «зим», но не смогут сказать, в каком именно году они родились. Гораздо проще дело обстоит с названиями месяцев и дней недели, где «создатели» времени позаимствовали идею для названий у широких масс.

Месяцы и дни недели

[indent] Месяцы циклов включают в себя тридцать или тридцать один день (начиная с Месяца Застывшей Ночи — тридцать один день, и по порядку). Исключением является Месяц Засыпания Ночи, где только двадцать восемь дней дней. Всего месяцев двенадцать, по шесть на каждый цикл. Отсюда следует, что в одном году триста шестьдесят пять дней. Началом года является первый день Месяца Ночи, который является праздником, отмечающимся во всех домах и всеми жителями Долины.

Месяц Ночи (МН)

Месяц Засыпания Ночи (МЗН)

Месяц Просыпающегося Солнца (МПС)

Месяц Посева (МП)

Месяц Солнца (МС)

Месяц Середины (МС)

Месяц Тепла Солнца (МТС)

Месяц Жатвы (МЖ)

Месяц Домашнего Тепла (МДТ)

Месяц Засыпания Солнца (МЗС)

Месяц Грусти (МГ)

Месяц Просыпающийся Ночи (МПН)

[indent] В неделе ровно 7 дней. Длительность суток составляет 24 часа. Названия дней недели незамысловаты: Первый, Второй, Третий, Четвертый, Пятый, Шестой и Седьмой.

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
Денежная система
   </div>
</div>[/html]

[indent] Золотаямертвец — зм — самая крупная и редкая монета. Её редко используют в прямой торговле, так как предметов, за которых нужно выложить золотой-два, не слишком много. Обычно на золотых нанесены изображения знаменитых жителей, но чем именно знаменит тот или иной житель, вам не расскажут. Мертвецов давно уже никто не чеканит, так как нет в том острой необходимости, да и самого драгоценного металла добывается не то чтобы много.

[indent]Серебрянаясеребрушка — см — средняя по значению монета, более распространена среди населения, в частности, среди представителей средней руки, а также тех, кто перебивается случайными заработками. На лицевой стороне обычно изображают герб города-государства (аверс); герб монетного двора, в котором чеканилась монета, изображен, соответственно, на реверсе.

[indent]Меднаягрош, кроха — мм — младшая по значению монета, в связи с чем наиболее распространена среди населения. В связи с тем, что в мире существует масса приисков меди (не так много, как хотелось бы, но значительно больше, чем серебряных и золотых), умелые и нечистые на руку субъекты постоянно вносят гроши на рынок без контроля, что создает локальную и временную инфляцию и постоянные скачки-падения цен (по отношению медной монеты к золотой и серебряной). Медная — единственная монета, которая имеет в своем распоряжении несколько номиналов, обозначенных цифирным значением (1, 2, 5, 10, 20). Кроме того, они отличаются размером — чем больше номинал, тем больше монета (и её фактическая стоимость). На реверсе изображен герб города-государства. Аверс же украшает номинал монеты.

[indent]Приблизительный обменный курс: 1 золотая монета = 45 серебряных; 1 серебряная = 120-150 медных.

0

5

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О религии
   </div>
</div>[/html]

[indent] В месте существует три религиозных течения. Одно появилось, по общему мнению, относительно недавно и это вера в Свет Истинный. Она организована в Церковь. Вторая же, напротив, держится испокон веков, хотя официального названия не имеет — вера в Духов Долины, и представляет из себя скорее неписанный набор рекомендаций от предков потомкам. О третьем течении вы найдете мало информации и существует оно лишь по слухам. Организовано ли оно как Свет Истинный, или является неорганизованным верованием, как вера в Духов, неизвестно, но известно, что последователи течения поклоняются Туману и стремятся распространить его влияние в Долине повсеместно.

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О Свете Истинном
   </div>
</div>[/html]

[indent]Свет Истинный основана на вере в Свет, создавший всё живое и ведущий постоянную борьбу против извечной тьмы в облике Тумана. Именно благодаря Свету, влияние Тумана не распространяется глубоко в Долину. Считается, что наиболее сильную власть Свет обретает в течении дня, а когда наступает ночь, и солнце, как материальное олицетворение Света, скрывается за горами, во власть вступает Туман. В основе религии лежит идея о пути души, которая проходит через всю жизнь жителя. Если он праведник — его путь приведет вверх, к Свету, и после смерти ему откроются ворота в Долины, он освободится он невзгод и Тумана. Ежели жизнь смертного полна бесчестных поступков, греха, путь его лежит в метафизическую тьму, в Туман, где после смерти он будет страдать за все прегрешения, совершенные им при жизни, растворяясь в нём. Учение предполагает, что порождения Туманов — это души былых грешников, извращённые и материализованные в нынешнем состоянии по зловредной воле источником зла. Если Свет подсказывает совестью душе, как следует поступать в той или иной ситуации, то Туман постоянно искушает её, пытаясь сбить с пути, подтолкнуть во мрак.

[indent] Символом религии является Святой Крест и по внутренней мифологии, он связан с самим возникновением данного течения. Исходя из священного писания, именуемого Солнечной Книгой, некогда в Долине существовал житель, по имени Лон. Он и его последователи верили, что Лон является материальным олицетворением Света Истинного в Долине, таким же, как солнце в небе. Видя беспутство, грех вокруг, Лон стал проповедовать о мире, гармонии материального и духовного плана в жителях. Его учение обрело популярность у неимущих, обездоленных жителей; но крайне мешало отдельным личностям, так как их надменность, жадность до убийств, греховных забав и богатств шли вразрез с идеалами Света Истинного. Лона распяли, но, вопреки задумке, его учение лишь обрело силу, сделав мученика символом противостояния злу.

[indent] На данный момент среди приверженцев религии сосуществует три конфессии: патремизм (отцовство, власть), когнитизм (знание, просвещение) и каститатизм (чистота души, человечность).

Конфессии

[indent]Заведя разговор о конфессиях, стоит отметить, что изначально существовал лишь каститатизм — первичное учение, после переосмысления которого возникли производные. Каститатизм учит необходимости очищения души, смиренности, бренности материального, сохранении неведения перед силами Долины, ибо стремление к познанию всего вокруг ведет к гордыне, коя является смертным грехом. Лишь Свету Истинному даровано знать судьбы, знать о столпах Долины и что его держит — то секрет Света, не для разума жителей. Грешные мысли последователи каститатизма должны замаливать через страдания, которые, как считается, очищают душу. Каститатиты считают, что первейший источник зла — непосредственно сами жители и странности, которые являются последствием влияния Тумана. Они считают, что если религия объединит всех жителей и все будут неистово веровать и следовать учению, то их молитвы усилят Свет Истинный, а значит, и его материальное воплощение, а именно солнце, которое пробьет вечный туман на небосводе и тучи, а также разгонит Туман. Будучи врагами странностей, они недолюбливают Отмеченных, считая их слугами Тумана. Каститатизм наиболее популярен у сельских жителей и нищих.

[indent]В противовес каститатизму возник когнитизм, проповедующий знание и просвещение как наивысшие добродетели. Не следует под этими словами понимать абсолютное знание или знание, направленное во вред. Последователи когнитизма мечтают через познание окружающего мира сделать его лучше, «выстраивая благое будущее» для потомков. Он весьма популярен у светских людей, образованных и воспитанных. Разбирая когнитизм, можно выделить, что корень зла в Долине когнититы видят в самом Тумане и считают, что именно против него и порождений необходимо бороться в первую очередь. Они указывают, что, если Свет Истинный создал всё живое, значит, именно по его задумке перед жителем стоит осознанный выбор, по какому из путей идти, а значит нельзя принуждать жителя к вере, можно лишь наставлять. Логично, что когнитизм наиболее распространён среди жителей крупных деревень и городов, у жителей просвещённых и образованных, а также сюда входит большинство Отмеченных. Адепты каститатизма и когнитизма, что неудивительно, весьма враждебны к друг другу, порой обвиняя в ереси и заблуждении. Активная вражда нередко выливается в вооружённые стычки.

[indent]В свою очередь, патремизм не отрицает не ту, не другую конфессию, но добавляя к существующим идеям свой смысл — о первенстве отцовской власти над остальными, представляя Свет Истинный отцом всего сущего. Идеи патремизма укрепляют власть, как отцовскую, для народа, лишая его морального права на восстание. Лишним же будет сказать, насколько патремизм популярен у богатых жителей.

О семи Запретах

[indent]Дабы не стать грешником, житель должен придерживаться семи запретов, что лежат в основе учения об Истинном Свете и описаны в Солнечной книге. Вот они:

Гордый взгляд
Лживый язык
Руки, проливающие невинную кровь
Сердце, кующее злые замыслы
Ноги, быстро бегущие к злодейству
Лжесвидетель, наговаривающий ложь
Сеющий раздор между братьями

Ежечасно помни о запретах и спасешься

[indent]Стоит ли говорить, что разные конфессии по-разному толкуют Семь запретов и это является очередным клином, который раскалывает Церковь.

0

6

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
О магии
   </div>
</div>[/html]

[indent] Что же такое магия? Одни считают её разумным проявлением воли Долины, а другие представляют её, напротив, тёмным даром-творением Тумана. Третьи  и вовсе считают магию бездушным инструментом, подвластным воле жителей. Четвертые наверняка сравнят её с наркотиком, которого хочется больше и больше. В очень узком магическом кругу бытует следующее определение: «Магия — это способность, дарующая возможность напрямую изменять окружающее пространство по воле её носителя». Важно понимать, что магия — это такое же естественное явление для Долины, как свет или тепло, но в то же время более всеобъемлющее, чем просто движение или некая энергия. Магия в перспективе способна контролировать весь спектр мироощущения, на которое способно восприятие мага. А возможно, и даже больше. Но, увы, сколько бы маги не прикладывали усилий, сколько бы эфира не вкладывали в заклинания, разогнать Туман не удалось никому из пытавшихся.

[indent] Эфир — это энергия, служащая основой для любого магического эффекта. Из него создаётся пламя и молния, эфир обволакивает сознание жителя, чтобы подчинить его воле мага, или же предметы, заставляя их изменяться или левитировать, останавливая или изменяя вектор и скорость их движения. Сам по себе чистый эфир абсолютно безвреден и инертен, пока не превратится по воле мистика в нечто, способное нанести вред. Эфир исчезает из объекта или субъекта лишь тогда, когда срок эффекта подходит к концу, тем самым можно понять, к примеру, находится то или иное лицо под действием чар или причины его поведения естественны. Кроме того, что эфир имеется в магических эманациях, он так же имеется повсеместно, проходя невидимыми для восприятия жителей Долины нитями, пронизывая ею всю. Истоки нитей эфира ведут к горам и уходят куда-то в глубь Туманов.

[indent] Создание заклинаний — основа магии, отчего её нередко называют так же заклинательной магией. Заклинания (чары, плетение, путы, как вам удобнее) — это то, чем маги оказывают влияние на окружающее их пространство, конкретнее, чем провоцируют невидимые нити эфира на видоизменение окружения. Для их создания требуется повторение определённых формул, состоящих из фокусов, с филигранной точностью. В свою очередь, фокус — это ингредиент, из которого состоит основа для заклинания, то, что совершает маг во время творения чар. Минимум для заклинаний необходимы два фокуса, и чем сложнее заклинания, тем больше им фокусов для создания необходимо.

Разновидности фокусов

[indent] ▪ «Смысл» — один из важнейших фокусов, встречающийся в заклинаниях повсеместно. Смысл — это четко произнесенные магом слова, которые наделены его силой для редактирования окружающего мира (или себя). Нередко «смысл» заменяют определением «слово силы». Без смысла не обойтись в принципе, так как маг обязан четко осознавать, что желает потребовать от изменения.

[indent] ▪ «Паутина» — не менее важный фокус, встречающийся чуть реже, чем предыдущий. Паутиной называют жесты, которыми маг плетет заклинания, соединяя смысл с эфиром. Паутина необходима для большинства эффектов, которые ориентированы на влияние на материальный мир и указание направления.

[indent] ▪ «Вещь» — нередко, когда в заклинаниях (особенно входящих в состав ритуалов) требуется определенный предмет или предметы. Это могут быть предметы, связанные с лицом, на которое накладывается заклинание, или предмет, на которые планируется наложить чары (см. зачарование).

[indent] ▪ «Воля» — иначе, концентрация. Концентрация на задуманном не всегда важна для создания заклинаний, обычно хватает чётко сформулированного смысла. Воля необходима не для стабилизации заклинания, а для его изготовления, соединения с эфиром, что делает ее заменой «паутине», но, увы, не во всех случаях. Обычно Воля используется для заклинаний, связанных с нематериальным (яркий пример — ментальная магия).

[indent] ▪ «Триггер» — не все заклинания имеют «моментальное» воздействие. Триггер необходим для отложенных заклинаний (таких, как магические договоры):  эффект наступает после определенного, строго регламентированного момента. Отсрочить или спровоцировать триггер колдуну, создавшему заклинание, не представляется возможным, только свести заклинание на нет.

[html]<div class="dtcon2">
<div class="dtinternal2">
Разновидности магии
   </div>
</div>[/html]

[indent] Существует множество распространённых разновидностей заклинательной магии. Подобные виды зачастую называют традиционной. Помимо традиционной магии, существуют менее распространенные виды заклинательной магии, но все же известные в Долине. Весьма занимательным фактом является то, что некоторые эффекты тех или иных видов совпадают с эффектами традиционной заклинательной магии, что намекает на их общие истоки. Ярким примером подобной «нетрадиционной» магии можно назвать ведьмовство.

Разновидности традиционной магии

[indent] ▪ «Простейшая магия» — иначе, бытовая магия, — азы заклинательной магии, с которого начинают знакомство будущие волшебники. Простейшая магия — свод базовых заклинаний, применимых в бытовой ситуации для удобства волшебника. Несмотря на то, что разновидность называют простейшей, некоторые высокоуровневые заклинания могут стать тяжелым испытанием для колдуна. Например, те, что связаны с воздействием на эфир.

[indent]  ▪ «Магия разрушения» — иначе, боевая магия, — как несложно догадаться, свод заклинаний, используемых в бою. Сюда относят различного рода атакующие и защитные чары. Также в обучение входят методики по быстроте реакции и применения этих чар, столь необходимых в сражении.

[indent]  ▪ «Магия исцеления» — иначе, колдомедицина, — исходя из самоназвания, свод заклинаний, направленных на исцеление плоти. Данный вид заклинательной магии осложнён тем, что, помимо заучивания заклинательных формулировок, колдомедик обязан так же знать анатомию тела, чтобы определять, какое именно заклинание и на какую область необходимо направить.

[indent]  ▪ «Магия смерти» — иначе, некромантия, — официально запрещённая во всей Долине, но часто практикуемая из-за невероятных возможностей заклинательная магия, сочетающая в себе как воздействие на живые организмы, так и на душу смертного существа. Подавляющим большинством считается, что истоки некромантии произошли от колдомедицины, хотя, если спросите некоторых некромантов, те придерживаются иного мнения.

[indent]  ▪ «Магия очарования» — иначе, ментальная магия, — весьма полезная разновидность заклинательной магии, в основе которой содержатся заклинания, направленные  на сознание разумных. Равно как и некромантия, запрещена для свободного использования (но не для изучения) в Долине.

[indent]  ▪ «Природная магия» — иначе, магия стихий, — весьма обширная разновидность заклинательной магии, чары которой позволяют контролировать флору и фауну, а так же отчасти четыре элемента стихий: воду, огонь, воздух и землю.

  [indent] ▪ «Магия зачарования» — иначе, артефакторика, — очень сложная и трудоёмкая форма заклинательной магии, обладающая самым скромным количеством чар. Тем не менее, мастера артефакторики пользуются спросом на свои услуги, так как в их власти создавать зачарованные предметы, которыми могут пользоваться и несведущие в магии жители. Сложность зачарования состоит в том, что, как и в случае с колдомедициной, артефактор обязан знать не только магические формулы, но ещё и материалы, из которых создаются те или иные предметы (а именно — участвовать в их создании непосредственно или опосредованно). Помимо этого, артефактору необходимо знать чары, которые он хочет вплавить в артефакт (а значит, и соответствующий вид заклинательной магии).

0


Вы здесь » Готика » Память » Основной концепт