Совет: мойте руки перед едой. и лучше всего после того как оглушите её.

Говорят, что в глубине топей стоит дом и в нём живёт сорок одна кошка. Не стоит туда заходить, иначе хозяйка разозлится.

Отправляясь в путешествие, озаботьтесь наличием дров. Только пламя спасёт вас от тумана. Но не от его порождений.

В городе-над-озером, утёсе, живёт нечто. Оно выходит по ночам и что-то ищет. Уж не знаем, что именно ищет, но утром находят новый труп.

тёмная сказка ▪ эпизоды ▪ арты ▪ 18+
Здравствуй, странник. Ты прибыл в забытый мир, полный загадок и тайн. Главнейшей же из них, а также самой опасной, являются Туманы, окружающие нашу Долину, спускающийся с гор каждую ночь и убивающий всё живое на своём пути. Истории, что мы предложим тебе, смогут развеять мглу неизвестности. А что ты предложишь нам?

Готика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Готика » Детали » Система игры


Система игры

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

[indent] Система игры необходима исключительно для решения спорных моментов, возникаемых между персонажами, а также в условиях, когда игрок желает получить для персонажа какие-либо блага, как-то: деньги, влияние, артефакты, знания, информацию и т.д. Систему игры не обязательно использовать на постоянной основе, можно сравнивать уровень навыков персонажей, чтобы определиться с победителем в той или иной стычке, или для признания авторитета за тем или иным персонажем. Система игры всегда используется в сюжетных квестах и при «вторжениях» гейм-мастеров в отыгрыш игроков.
[indent] Важно: мы не считаем, что система игры должна заменить литературную составляющую. На наш взгляд, система может дополнить и разнообразить ваше времяпрепровождение, добавив элемент неожиданности в отыгрыш и исключить метагейм игроков.

[indent] Система разработана на базе Fate Core. Благодарим проект Каратада за разрешение использования основы их варианта. Для навыков и особенностей использованы изображения из игры Crusader King 3 за авторством Paradox Interactive. Мы не претендуем на интеллектуальную собственность изображений (равно как и на интеллектуальное вообще, кхе).

[indent] Если у вас появился вопрос, вы нашли ошибку или у вас имеются предложения по балансу и изменениям, вы всегда можете обратится в тему вопросов и предложений.

0

2

[indent] В основе системы лежит скрипт бросков кубов. Кнопку скрипта возможно увидеть под формой поля ответа («кинуть дайс»).

[indent] При нажатии на него появляется всплывающее окно с количеством кубов. У всех персонажей, вне зависимости от их навыков, всегда будет три куба, поэтому на ответ в первом всплывающем окне вы нажимаете кнопку «ок».

[indent] Следующее всплывающее окно указывает на количество граней куба. Также, как и в первом случае, граней у куба всегда будет четыре, поэтому вы так же нажимаете кнопку «ок».

[indent] Следующее окно является окном бонуса и в этом случае дело обстоит чуть сложнее: по умолчанию, выставлена цифра «-8», которая является наименьшей стандартной «сложностью» броска. Ваши навыки же влияют на эту сложность, понижая её. Уровень вашего навыка вычитывается из сложности, а результат вы записываете в поле. Пример: уровень навыка «5», исходная сложность составляет «-8», а значит сложность броска составит всего «-3» (5 - 8 = -3). Всё очень просто. После того, как вы определились со сложностью, нажмите «ок».

[indent] Последнее всплывающее окно важно для понимания проверяющих, с каким уровнем и на что направлено усилие вашего персонажа. В поле комментария вы записываете обстоятельства и небольшую математическую формулу, как на примере ниже.

Раскрыть пример

[dice=1936-5808-1936-3:4:-3:5 уровень навыка - 8 сложность = - 3. Проверка навыка в такой-то ситуации. ]

[indent] Код, который получился у вас в итоге, необходимо отправить сообщением в тему проверки навыков. Полученный же результат необходимо сравнить с таблицей результатов, приведённой ниже. Используя полученный результат, вы пишете пост. В случае, если вы играете самостоятельно, можно делать несколько бросков кубов и в зависимости от результатов, развивать пост дальше.
[indent] Обязательно в посте необходимо оставить ссылки на ваши броски, завуалировав их под описанием действия, совершаемого вашим персонажем. Так же в конце поста необходимо оставить итоги бросков, скрыв их под спойлер. Примером правильного оформления может служить данный пост.

Раскрыть таблицу

Критический успех
+8 и +9

[indent] Критический успех предполагает, что ваш персонаж не только выполнил задуманное, но даже сделал больше, чем планировал изначально. Если это ложь — житель, которому вы солгали впоследствии будет с пеной у рта доказывать всем, что вы правы. Если удар клинком — он не только нанёс урон противнику, но и, допустим, выбил оружие из его рук. Словом, персонаж сделал что-то фееричное, необычное, нечто, что запомнят надолго.

Успех
от +2 до +7

[indent] Успех предполагает, что ваш персонаж выполнил то, что вы пожелали. Просто и без прикрас, как и планировал.

Неудача
от +1 до -1

[indent] Неудача сигнализирует о том, что в планах персонажа пошло что-то не так и у него не получилось выполнить задуманное. Не обязательно вина лежит на неумелости персонажа — возможно виной послужили неудачные стечения обстоятельств. Выронили оружие, сожгли заклинанием важные документы, неумело соврали, испортили зелье — что-то в этом роде. Персонаж может приложить Усилие, чтобы исправить ситуацию и вывести её в обычный успех (+2).

Полная неудача
от -2 до - бесконечность

[indent] Действия персонажа привели к необратимым последствиям. Мало того, что он не выполнил задуманное, так и его действия привели к противоположному или разрушительному результату. Заклинание вышло из под контроля настолько, что напало на создателя; оружие не просто сломалось, его осколок поранил персонажа; ложь не только была раскрыта, но о ней узнает как можно больше жителей. Важно понимать, что последствия полной неудачи не всегда наказываются сиюминутным возмездием. Персонаж может приложить Серьёзное усилие, чтобы исправить ситуацию и вывести её в обычный успех (+2).

0

3

[indent] Навыки — это способности персонажа в том или ином виде деятельности. Система не предусматривает все рода деятельности, которыми может заниматься персонаж, например, она не учитывает красноречие персонажей (за исключением тех случаев, когда он обманывает), предоставляя вам самим убеждать персонажей игроков и нпс, или же деятельность в сфере искусства (за исключением актёрского).
[indent] Навыки понижают уровень сложности, облегчая выполнение той или иной задачи для персонажа, но оставляя им право на ошибку.
[indent] Максимальный уровень навыка — пятый. Отсутствие навыка не лишает персонажей возможности использовать его, просто не дают облегчения сложности. Некоторые особенности могут повлиять на тот или иной навык в худшую или в лучшую сторону (см. особенности). С точки зрения литературной составляющей, отсутствие навыка является отсутствием компетенции в данном вопросе у персонажа (например, при отсутствии навыка «Гуманитария» персонаж не образован, не умеет читать и считать, но может знать пару цифр и какие-то буквы).
[indent] Навыки представлены пятью группами. В некоторых группах навыков больше, чем в других. Навыки относительно равноценны, но все из них полезны в той или иной ситуации.
[indent] На старте игры вам предложат выбрать суммарно пять уровней навыков, которые вы можете распределить самостоятельно, учитывая следующие правила: вы обязаны взять персонажу как минимум один уровень в сфере знаний; вы не можете взять персонажу больше двух магических навыков; вы не можете взять персонажу третий (или выше) уровень какого-либо навыка. Итого, вы можете распределить уровни навыков следующим образом: 2-2-1; 2-1-1-1; 1-1-1-1-1.
[indent] В дальнейшем, вы сможете увеличить тот или иной уровень навыка, выкупив его в специальной теме.
[indent] Важно: навыки у персонажей не отображают реальные познания в области, ибо это может привести к странным последствиям, когда новичок из-за броска куба переплюнет мастера в знании истории.

Условное обозначения уровней у нпс

Неофит
1 уровень

[indent] Начинающий уровень познания. Как правило, ученик в той или иной области, или человек, интересующийся предметом, но не слишком в нём осведомлённый. Деревенские стражи, ополченцы; студенты начальных курсов; ученики в гильдиях магии; начинающие торговцы.

Обыватель
2 уровень

[indent] Безусловно, персонаж в чём-то разбирается, но его познания, как правило, общие и он не дотягивает до звания специалиста в данной области. Городские стражники, солдаты; студенты последних курсов; маги; торговцы средней руки.

Специалист
3 уровень

[indent] Персонаж весьма осведомлён в касающемся предмете, он разбирается в большинстве нюансов и, благодаря этому, способен обучать других. Профессиональные наёмные солдаты; профессора средней руки; успешные маги.

Мэтр
4 уровень

[indent] Персонаж не просто одарённая и известная личность, пусть и в узких кругах. Благодаря его изысканиям, он смог привнести в род деятельности нечто новое.

Мастер
5 уровень

[indent] Даже те, кто не знает о предмете изучения ничего, слышали хотя бы что-то о персонаже и его мастерстве.

Тело

Атлетика

[indent] Подразумевает общую физическую подготовку персонажа. От Атлетики зависит как долго персонаж может бежать и насколько быстро, как хорошо он уклоняется от атаки в ближнем бою.

Стойкость

[indent] Подразумевает физическую сопротивляемость персонажа. В это понятие входит как иммунитет персонажа, так и его сопротивляемость повреждениям. Стойкость показывает какое количество урона персонаж может выдержать.

Скрытность

[indent] Подразумевает природную скрытность персонажа. Сюда входят понятия ловкости рук, а также скрытого перемещения.

Чувства

[indent] Подразумевает, насколько развиты органы чувств персонажа и как хороша развита его реакция. Сюда входят понятия внимательности к окружению, а также способность уклонятся от атак дальнего боя.

Психология

[indent] Подразумевает, насколько хорошо персонаж понимает окружающих, их мотивы, в том числе и скрытые. Сюда входит понятие проницательности, которая позволяет не вестись на обман.

Обман

[indent] Подразумевает, насколько персонаж может вести себя убедительно, когда лжёт, нервничает ли когда говорит неправду или, напротив, предельно собран или спокоен. Сюда входят понятия актёрской игры и лицедейства.

Воля

[indent] Подразумевает концентрацию персонажа и его способность сопротивляться ментальному влиянию и воздействиям на психику, позволяет сдерживать страхи и желания.

Бой

Рукопашный бой

[indent] Подразумевает успешность применения физической силы в рукопашном бою без применения оружия или с близко-контактным оружием (кинжалы, стилеты, кастеты и т.д.). Стилистика боя остаётся на усмотрение игрока.

Владение

[indent] Подразумевает успешность применения разнообразного оружия ближнего боя. Сюда относят владения разнообразными клинками, древковым оружием, дробящим и рубящим. Стилистика боя остаётся на усмотрение игрока.

Точность

[indent] Подразумевает успешность применения разнообразного оружия дальнего боя, начиная от пращи заканчивая пистолями.

Военное дело

[indent] Подразумевает, насколько хорошо персонаж ориентируется в тактике и стратегии, фортификации и осадном деле.

Магия

[indent] Особенности группы

Простейшая магия

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка бытовой магии.

Магия разрушения

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка боевой магии.

Магия исцеления

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка колдомедицины.

Магия смерти

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка некромантии.

Магия очарования

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка ментальной магии.

Природная магия

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка магии стихий.

Магия зачарования

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка артефакторики при создании зачарованных предметов.

Ведьмовство

[indent] Подразумевает успешность применения заклинаний из списка ведьмовства.

Ваш вариант магии

[indent] Подразумевает успешность применения способностей из списка личной магии.

Знания

Мистицизм

[indent] Подразумевает знания об Эфире, его нитях, творении заклинаний, фокусах и т.д. Так же даёт представление о возможностях волшебства в общих чертах, а именно, о разнообразии магических направлений и их внутренних нюансах.

Теология

[indent] Подразумевает знания о вере в Свет Истинный, о нюансах и внутренней организации Церкви, позволяет вести теологические диспуты и споры в рамках веры и, в частности, в рамках Солнечной книги, а также позволяет проводить священные обряды и ритуалы.

Гуманитария

[indent] Подразумевает грамотность и познания об обществе Долины. Сюда так же входит осведомлённость о культуре и её деятелях, торговле.

Фольклор

[indent] Подразумевает знания о фольклоре Долины, о мифах и легендах, а так же о нюансах веры в духов Долины и мистических существах, обитающих в этом месте.

Природа

[indent] Подразумевает знания о природе Долины, о травах, что здесь произрастают, и животном мире. Включает понятия дрессировки и ветеринарии.

Специализации

Медицина

[indent] Подразумевает умения персонажа в лечебном деле. Включает такие понятия, как хирургия, познания в анатомии, эпидемиология, а так же теоретические познания в области фармакологии (не не изготовления).

Алхимия

[indent] Подразумевает умения персонажа в области зельеварения и неорганической алхимии, начиная от лечебный эликсиров, заканчивая созданием пороха.

Выживание

[indent] Подразумевает умения персонажа в области выживания в дикой среде. Устройство лагеря, изготовление пищи, ориентирование входят в данный навык.

Взлом

[indent] Подразумевает умения персонажа ко взлому замков. Включает теоретические познания о разновидностях защитных мер и способах их преодоления.

Криптография

[indent] Подразумевает умения персонажа к шифровке и дешифровке текстов.

[indent] Чтобы вставить изображение в квенту, вам необходимо скопировать код под сполйером внизу, а после его вставки в квенту, скопировать изображение желаемого навыка. В графе «название навыка и его уровень» в коде необходимо указать название навыка (его можно посмотреть наведя на изображение навыка выше) и рядом цифру уровня. Пример: Атлетика — 1.

Код для вставки изображений в квенту
Код:
[img=название навыка и его уровень]изображение навыка[/img]

+1

4

[indent] Особенности — это черты персонажа, физические или психологические. Иногда социальные, а иногда и вовсе мистические, но это не точно. Они разделяются на две категории: положительные и отрицательные. Положительные особенности дают вашему персонажу преимущества, отрицательные — негативный эффект.
[indent] В отличии от навыков, особенности невозможно приобрести за внутриигровую валюту, их можно получить только в игре, поэтому хорошенько подумайте перед выбором той или иной особенности на момент написания квенты. На старте вам предложат выбрать персонажу две особенности: одну положительную (по желанию) и одну отрицательную (обязательно). Если вы хотите взять ещё одну положительную черту, вам придётся так же взять и дополнительную отрицательную из категории, отличной от той, что выбрали ранее (например, нельзя одновременно взять два физических изъяна, поберегите своего персонажа до игры). Больше двух особенностей в каждой группе взять на старте нельзя.
[indent] В отличии от навыков, особенности не растут и не улучшаются, они статичны.
[indent] Так же, если вы не нашли в списке того, что искали, вы можете предложить администрации свой вариант. Администрация может отказаться от вашего варианта, найдя его нецелесообразным.

Положительные особенности

Прелесть

[indent]«Свет Истинный, какая прелесть!». Красота безусловно субъективна, но большинство считает вас безусловно красивым. Людям нравится находиться рядом с вами, нравится, когда вы уделяете им внимание. Но порой, особенно в менее дружелюбной обстановке, красавицу или красавчика могут ждать неприятные последствия. Нет, вас не сожгут. Вернее, сожгут, но потом. Не даёт бонусов, но предрасполагает мнение нпс к вашему персонажу. Персонажи игроков имеют право формировать иное мнение. Вы не можете взять негативную особенность «урод».

Гений

[indent]«Это же очевидно. Давайте объясню». Вы одарённы и умны от рождения. Вашу гениальность сложно переоценить, так как многие знания даются вам в легкой и непринуждённой форме. Поэтому для вас имеется скидка в 20% на все виды навыков из группы знаний, магических искусств (в том числе и заклинаний) и специализаций (в том числе и рецептов), при взятия нового уровня. Вы не можете взять негативную особенность «тупица».

Карлик

[indent] «Фи, какой низкий!». Вы — невысокий житель Долины, и это очевидно для всех, включая вас. Ваш рост составляет менее полутора метров, а значит вы испытываете некоторые трудности, когда нужно достать что-то высокое, а также являетесь объектом шуток про «высоту полёта». Но не отчаивайтесь, ведь низкий рост даёт вам преимущество в скрытном перемещении +1 (но не на всю ловкость), а также вы менее заметны в толпе (тот же бонус). Вы не можете взять особенность «гигант».

Гигант

[indent]«Ну и громадина!». Гора мускулов и высокий рост — вас в последнюю очередь захотят встретить в тёмной подворотне. Вы — олицетворение маскулинной сексуальности и угрозы, поэтому противники автоматически запускают проверку Воли на то, чтобы выйти против вас на поединок. Кроме того, вы обладаете бонусом +1 к стойкости, +1 к атлетике (когда поднимаете что-то и сдерживаете кого-то), и -1 к ловкости (когда уклоняетесь от атак в дальнем бою). Вы не можете взять особенность «карлик».

Энергичный

[indent]«Ещё один круг. А потом ещё». Тренировки, тренировки и ещё раз тренировки. Раз за разом, до изнеможения, только так и никак иначе. Вы очень энергичны, отчего тренировки проходят в разы эффективнее. Поэтому для вас имеется скидка в 20% на все виды навыков из группы тело и бой. Вы не можете взять негативную особенность «ленивый».

Избранное оружие

[indent]«Это не просто фехтование, это танец смерти». Длительные тренировки или же природный дар — что из этого было раньше? Не важно. Вы настолько виртуозно владеете излюбленным видом оружия, что ваши противники перед смертью готовы вам аплодировать за предоставленное представление. Данная особенность дает вам выбрать определённый тип оружия ближнего или дальнего боя, или же рукопашный бой (но только один), использование которого даст вам бонус выбранного навыка на +1.

Истинная вера

[indent]«Свет сохранит меня от Тумана и его порождений». Вы верите и вера ваша сильна. Вы следуете семи заповедям и являетесь безгрешным перед взглядом небесного светила, вне зависимости от конфессии. Обычно «истинная вера» не даёт вам бонусов, кроме лояльности церкви по отношению к вам (во всяком случае, той части, что относится к вашей конфессии), но иногда с вами будут происходить весьма мистические события, ведь Свет приглядывает за каждым из нас. Особенно за верными детьми. Вы не можете взять негативную особенность «известный преступник».

Храброе сердце

[indent] «Безрассудство или отвага? Какая к чёрту разница?». Не видя страха или превозмогая его, вы уверенно идёте по жизни широкими шагами навстречу своей судьбе. На все нейтральные броски Воли (пример, поединок против гиганта, окружение) вы отвечаете автоматическим критическим успехом. В случае встречи с потусторонним, которая обычно пугает, ваша Воля заявляется с бонусом в +1 (тоже самое касается «фобии»). Вы не можете взять себе недостаток «трусливый».

Известная личность

[indent]«Да-да, это правда я». Ваше имя и лицо на слуху у широкой публики и не важно, с чем конкретно это связано. Будучи знаменитостью, зачастую окружающие вас люди будут более расположены, а некоторые и вовсе захотят сделать услугу, просто так! Вполне вероятно, у вас даже имеются фанаты и поклонники, имена которых вы не знаете, но зато они знают вас. К добру это или к худу. Особенность не даёт бонусов, за исключением некоторых событий. Персонажи игроков могут вас не узнавать в силу своей безграмотности. Вы не можете взять негативную особенность «известный преступник».

Богатство

[indent]«Сколько? Один золотой? Пха, держи пять, челядь, да выпей за моё здоровье». Вы богаты. Безбожно богаты. Настолько, что можете позволить себе буквально что угодно (ну или почти всё, сбежать из Долины всё ещё не получится). Связано ли ваше богатство с наследством родителей или вы его добились сами — суть не так важна. Жизнь в роскоши приучила вас не считать медяки, что вносит ощутимые коррективы в ваш характер, а также в список тех, кто завидует вашему положению.

Сильная кровь

[indent]«Что? Как ты это разглядел?». Вы необычайно развиты в одном из физических направлений на выбор. Будь это крепость тела или острое зрение, но нечто даёт вам бонус +1 на выбранный параметр. Важно понимать, что не на навык. Например, вы не можете взять себе бонус на всю «атлетику», а лишь на силу или выносливость в пределах этого навыка. То же самое и с ловкостью, чувствами или стойкостью. Вы не можете взять негативную особенность «физический изъян», связанную с вашим выбором в данной особенности. Вы можете «усилить» кровь с помощью странности.

Амбидекстер

[indent]«Тебе с левой? Или с правой?». Для вас нет никакой разницы, ведь ваша координация обеих рук одинаково развита. А значит и потеря ведущей конечности не станет для вас подлинной катастрофой. Впрочем, вы всё ещё не застрахованы от кровопотери. Данная особенность не даёт вам возможности совершать манипуляции быстрее (например, плести заклинания).

Отрицательные особенности

Урод

[indent]«Ох, что за?! Убирайтесь из моей лавки!». Вы удивительно и изумительно уродливы. Одни люди пугаются, увидев вас впервые, но, справляясь с шоком, тут же гонят взашей. Другие, заметив вас и ваше состояние, стараются отвести взгляд как можно скорее, чтобы избавить себя от лицезрения уродливой внешности. Навряд ли кто-то захочет соединиться с вами сердцами, зато уродство заставляет окружающих меньше интересоваться вами и вашими делами. Даёт бонус на +1 к скрытому передвижению в толпе. Вы не можете взять положительную особенность «прелесть».

Ленивый

[indent]«Я займусь этим. Но попозже». Вы размеренны, когда дело касается физического труда. Некоторые бы посчитали, что очень размеренны. Но на деле вы просто ленивый. Вы будете оправдывать своё нежелание к упражнениям и силовым нагрузкам сотней различных способов, а первый день недели проведёте в постели. Поэтому для вас на 20% дороже обходятся все виды навыков из группы тело и бой. Вы не можете взять положительную особенность «энергичный».

Тупой

[indent]«А… А это как происходит? В смысле уже объясняли?». На самом деле, вам не сложно жить. Не в пример окружающим вас людям, которым раз за разом приходится повторять то, что не дошло до вас с первого, второго и десятого раза. Молитесь, чтобы у них хватило на вас терпения, иначе вы так ничему и не научитесь. Для вас на 20% обходятся дороже все виды навыков из группы знаний, магических искусств (в том числе и заклинаний) и специализаций (в том числе и рецептов), при взятия нового уровня. Вы не можете взять положительную особенность «гений».

Зависимость

[indent]«Ещё. Я СКАЗАЛ ЕЩЁ». Вы — раб своих желаний или жажды чего-либо. Будь то наркотики, алкоголь, женщины… или даже сладости. Ваши желания настолько сильны, что вы не остановитесь ни перед чем, чтобы удовлетворить их. Вполне вероятно, что пару раз жизнь била вас по голове за потакание порокам, но вы не в состоянии заглушить зудящий голод, зарождающийся где-то внутри, лишь на время его утолить. Выберите объект зависимости. Вне зависимости от ситуации, когда в поле зрения попадает объект зависимости, вы обязаны использовать Волю с дополнительной сложностью -1, чтобы превозмочь порыв. Когда вам предлагают удовлетворить позыв, вы обязаны использовать Волю с дополнительной сложностью -3, всё так же вне зависимости от ситуации.

Альбинос

[indent]«Поглядите-ка на эту поганку бледную». Вы являетесь обладателем экзотической внешности альбиноса: бледная кожа, белые волосы, красные глаза — все это про вас. Люди зачастую внаглую рассматривают вас, иногда весьма недобрыми взглядами, оборачиваются вам вслед, тыкают пальцами и считают вас проклятым, как минимум. Увы, но в толпе вам сложнее потеряться, поэтому скрытность происходит с дополнительной сложностью в -1.

Трусливый

[indent]«А м-м-можно я уже п-п-пойду?». Желание прожить на этом свете лишний день не порок. И вы руководствуетесь данным принципом как никто другой. При малейшей опасности вам необходимо использовать навык Воли, чтобы не сбежать с поля боя. В случае встречи с гигантом происходит дополнительная сложность на -1. В случае потусторонней опасности — на -2. С другой стороны, вам легче убегать от опасности, страх придаёт вам сил, поэтому при использовании навыка атлетика (бегство) вы получаете бонус +1. Вы не можете взять положительную особенность «храброе сердце».

Сумасшествие

[indent]«Я видел это. Нет, ты не понимаешь, я видел ЭТО!». Нечто в прошлом, давнишнем или недавнем, перевернуло ваше сознание до такой степени, что разум до сих пор находится в состоянии упадка. Вы видите видения, несуществующих людей, а также теряетесь в пространстве. Особенность не даёт осложнений к броскам, но иногда вам придётся следовать инструкции гейм-мастеров и описывать события, которых нет. Чтобы вернуть сознание и превозмочь безумные грёзы, вы обязаны пройти проверку Воли.

Физический изъян

[indent]«Мне всего лишь прострелили колено, а проклятые ублюдки-доктора отрезали ногу!». Калекам и инвалидам сложно жить на этом свете и неважно, с чем именно связано их ущербность, врожденна она или приобретённая. Выберите вид травмы или изъяна. Вы не можете совершать действия, связанные с вашим недугом.

Фобия

[indent]«Я. Никогда. Не зайду. В этот дом. Там завёлся паук». Несдерживаемый и иррациональный страх вас захватывает, когда вы замечаете или над вами довлеет объект вашей фобии. Ноги и руки сводит до той степени, что вы не можете пошевелиться. Или напротив, страх гонит вас из места без оглядки. В случае встречи с предметом фобии, вы используете навык Воли с дополнительной сложностью -3 (-2 если у вас есть положительная особенность «храброе сердце»). Фобия может быть только одна.

Нечеловеческий облик

[indent] «Самый пушистый хвост и самая мягкая шёрстка». Будучи отмеченным, у вас есть странность. И ваша странность (по крайней мере одна из них) связана с вашей же внешностью. Неестественный цвет кожи, ярко бросающийся в глаза, наличие дополнительных (или вопиюще-нечеловеческих) частей тела, совершенно иная структура тела — список может быть обширным. Некоторые жители могут вас испугаться, для некоторых встреча с вами даст поводы для пересудов. В особо крайних случаях, жители будут настроены против вас агрессивно. Иной цвет волос или глаз, острые уши или иная черта внешности, которую легко скрыть, не является частью данной отрицательной особенности.

Известный преступник

[indent]«Не дергайся, за тебя живого дадут больше, чем за мертвого». Вор, убийца, насильник, бандит, пират — вы обладаете печальной известностью и сомнительной славой в цивилизованном обществе. Вы объявлены в розыск и ваше лицо легко узнают как другие преступники, так и мирные граждане, и все хотят сдать вас живым или мертвым, чтобы получить заслуженную награду. Персонажи игроков могут прозевать свой шанс обогатиться за ваш счет только потому, что либо не имели чести о вас слышать, либо у них на вас иные планы. Вы не можете взять положительные особенности «известная личность» и «истинная вера».

Девиация

[indent]«Эти стенания… Музыка для моей души». Вы больны, и ваша болезнь связана с каким-либо психическим расстройством. Для медицинских исследователей, вы — уникальный экземпляр для изучения. Для всех же остальных вы попросту опасны. Чем? Садизмом или маниакальным мазохизмом, некрофилией и зоофилией. Список обширен, выберите девиацию по вкусу. В случае, если вы сталкиваетесь с возможностью воплотить девиацию в жизнь, вам необходимо использовать навык Воля с дополнительной сложностью в -3, чтобы превозмочь желание.

Болезненность

[indent]«Апчхи!..». Вам не повезло со здоровьем. Любая зараза легко липнет к вам, иммунитет ваш хрупок как стекло, а в период эпидемии вы, скорее всего, умрёте первым. При обстоятельствах, ведущих к вероятности заболеть, вам следует прокинуть Стойкость с дополнительной сложностью в -1.

Проклятие

[indent]«Свет истинный, да за что мне это?». Колдунья с топей или бродячая ведьма, последствие неправильного заклинания или обычное невезение з разряда «не в том месте, не в то время». Причин масса, равно как и эффектов проклятия. Они могут воздействовать не только непосредственно на носителя, но и на его окружение.

[indent] Чтобы вставить изображение в квенту, вам необходимо скопировать код под сполйером внизу, а после его вставки в квенту скопировать изображение желаемой особенности. В графе «название особенности» в коде необходимо указать название особенности (её название можно увидеть, наведя стрелку на изображение особенности). Пример: Прелесть.

Код для вставки изображений в квенту
Код:
[img=название особенности]изображение особенности[/img]

0

5

[indent] Чтобы понять, какая вам предстоит сложность, необходимо представить, с чем персонаж имеет дело. В случае, если вам противостоит неодушевлённый объект, хватает, как правило, стандартной сложности в -8 (она и выставлена по умолчанию в скрипте). Сложность может быть повышена, в случае, если, к примеру, замок, который вы пытаетесь вскрыть, необычен (и его сложность тогда будет -9 и так далее) — многое зависит от ситуации и контекста, и мы полагаемся на вашу честность и логику.

Противостояние с одушевлёнными личностями

[indent] В случае с одушевлёнными лицами (даже с теми, у кого рыжие волосы), дела обстоят сложнее. Согласитесь, навыки торговца и профессионального солдата могут и должны отличаться. Так, торговец будет менее способен к прямому противостоянию отмеченному, но в плане познаний о торговле (гуманитария) или в обмане он будет более состоятелен. В личных эпизодах вам так же придётся самостоятельно определить и условный уровень навыка противника, исходя из логики повествования. Здесь руководствуемся тем же принципом, что и в сравнении с солдатом — насколько хорош тот или иной торговец? Уровень можно подчерпнуть из информации в навыках, спрятанных под спойлером «условного обозначения уровня».

[indent] Итак, определившись с навыками и их уровнем у противника, нам предстоит испытание навыком. Вы делаете бросок как за персонажа, так и за своего противника, а после сравниваете результаты. Каждый бросок — это активное действие или манипуляция, предпринятая кем-либо из участников конфликта. Вы всегда вычитаете результат противника от своего — если получившееся число имеет положительное значение, поздравляю, вы одержали победу в действии. Если отрицательное, увы, ваш противник превзошёл вас. 0 — считается патовой ситуацией, когда ни вы, ни противник не добились успеха, а значит вам придётся продолжать противоборство далее. Так же стоит учитывать сам результат броска по условиям таблицы результатов (но это больше необходимо для проявления негативных последствий для вашего персонажа в случае какой-либо неудачи или для возможности описать нечто выдающегося при критическом успехе). Только не забывайте — ваш противник так же будет пытаться давить на вас (словом, клинком или магией).

[indent] Вам не обязательно обновлять пост с каждым кругом. Вы можете продолжать кидать кубы пока не придёте к выявлению победителя. После его выявления — вы можете начать писать пост, исходя из вышедшего результата.

[indent] В случае же, когда вы не один игрок, который принимает участие в бою (касается исключительно игры на одной стороне), вам придётся либо писать совместный пост со своим соигроком, либо определится, как именно будет проходить бой. Мы советуем кооперироваться и разбивать пост не по очередности кругов, а по смыслу, чтобы в итоге получилось наиболее гармоничное литературное повествование. Возможно, это займёт чуть больше времени, но результат от проделанной работы того стоит, поверьте.

[indent] В случае, если вам противостоят несколько противников, вы должны учитывать, что каждое последующая блокировка, защита или уклонение — сложнее предыдущего и увеличивается на -1 в каждый шаг в пределах одного круга. Логично, что вам будет немного проблематично уклонятся от всех ударов одновременно, так? Тоже самое правило применимо и в обратную сторону.

[indent] В случае противоборства с другими отмеченными (а это всегда игроки), вы не сможете кидать кубы за них, поэтому вы будете использовать навыки лишь со своей стороны. Но мы по-прежнему предлагаем вам скооперироваться и писать совместный пост — всё по той же причине.

Ранения

[indent] Как вы могли заметить, параметра хит-поинтов у персонажей нет, а лишь смутное упоминание в навыке «стойкость» о каких-то ранениях. Что же, следует начать с того, что да, пресловутых «хп» у отмеченных нет (слава Свету и у их противников тоже), лишь то, сколько ранений может выдержать персонаж перед тем как отключится или отправится на тот свет. По умолчанию, каждый персонаж может перенести одно ранение. С учётом параметра стойкости и некоторых личных особенностей, это количеством может разниться в большую (иногда в меньшую) сторону.
[indent] Что такое «ранение» — это количество отрицательного числа, полученного в результате сравнения вашей защиты и атаки противника (уточним — вы по-прежнему вычитаете бросок противника от своего броска). В случае, если ваш резерв ранений подошёл к концу или превысил лимит — персонаж впадает в бессознательное состояние, не может продолжать бой от боли или попросту умирает. Важно помнить, что каждое ранение наносит свой отпечаток, у персонажа могут возникнуть шрамы, он может лишиться частей тела (а значит, что в процессе боя может лишиться части возможностей, что добавит ему сложности).
[indent] Смерть — трагичное событие, которое необходимо отыграть с особым чувством, но это не конец для вашего персонажа (и нет, мы не говорим про воскрешение, хотя такое тоже возможно) и не повод уйти с проекта. Помните, что с точки прибытия отмеченного и до точки конца его жизненного пути есть уйма времени. Да, конец предопределён, но вы по-прежнему можете играть в прошлом (прошлых арках) в эпизодах, не предполагающих насилие.

С кем могут встретится отмеченные? Опасности.

[indent] Данная информация служит примером того, что вы можете встретить на игровом просторе, предоставляемой Долиной, но не является всеобъемлющей. Вы можете придумать иные виды противников на своё усмотрение.

[indent] Жители — это смертные существа, которые встретятся на пути ваших персонажей. Из-за собственного намерения и/или безумного выбора, они могут вступить в конфронтацию с вами. Как правило, способности жителей весьма предсказуемы, а смертность предопределена. Но, благодаря гибкости, навыки жителей могут быть разнообразны, поэтому их не стоит недооценивать. Примеры жителей-противников указаны выше, на примере с неодушевлёнными личностями. Минимальный навык жителя-нпс 0, максимальный 3.

[indent] Звери — тоже вполне себе смертные существа, но, увы, уж больно дикие. Причины нападения могут разнится, но как правило, мотивы их бесхитростны — голод или самозащита. Помните, что большинство зверей опасается людей и предпочитают не встревать в конфликт, а если встревают, то: либо уверены в своей победе (за счёт размера или за счёт количества), либо вы не оставляете им другого варианта. В атаке звери используют рукопашную атаку. Минимальный навык 0, максимальный 2.

[indent] Нежить — эти ужасные существа отрицают всё законы природы, ибо как правило, они воскрешены Туманом или с помощью тёмной магии жителей или отмеченных с неприродными, мистическими, способностями к магии. Мертвецы, призраки и гули - это всего-лишь малейшая часть той мрачной кучки неживого ужаса, которая боится света, и живёт в самых глубоких и тёмных закоулках. Как правило, их способности оставляют желать лучшего, но навыки — и не их сильная сторона. Они берут количеством и редко появляются отрядом менее пяти существ, сбившихся в группу. Впрочем, есть несколько нюансов, которые вы должны учесть, предпочтя эту группу для противников для вашего эпизода: нежить не выступает среди дня, предпочитая появляться в ночи тогда, когда ваши персонажи меньше всего этого ждут; они не боятся огня (и не боятся в принципе), хоть огонь их и способен их упокоить (касается материальной нежити); нежить не умирает от потери крови или конечностей, их нельзя убить обычным способом (только огнём, магией и серебром). У всей нежити максимальный навык остаётся 0.

[indent] Мистика — по всем правилам эти создания не должны существовать. В лучшем случае это бывшие жители, в худшем - ужасающее напоминание того, насколько легко можно сломать даже самую стойкую психику. Их способности могут разнится, они всегда останутся непредсказуемы для ваших персонажей. Стандартной сложности не существует, так как вы не включаете этот тип в свои игры — эпизоды с ними разыгрываются исключительно с гейм-мастерами.

0

6

[indent] Было бы странно, если бы в течении вашей активности (а, следовательно, и активности ваших персонажей), они не развивались. И мы имеем ввиду не всё более развивающиеся психозы и новые потерянные конечности, а навыки. То, что вы выбрали на старте для своего персонажа — начало длительного (или не очень, как повезёт) пути.

[indent] Приобретать новые навыки можно двумя способом: покупкой или обучением. Помните, мы говорим о игротехническом моменте, с точки зрения мира вы обучаетесь в обоих случаях.

[indent] Начнём со сложного, с обучения. Обучение — процесс щепетильный. Для начала вам нужно договорится с игроком (или мастером) об отыгрыше эпизода. Важно, чтобы уровень навыка персонажа-учителя был третьего и более уровня (ну и, логично, выше навыка вашего персонажа). Процесс обучения занимает энное количество времени (и постов, но мы не регулируем их количество, оставляя это право вам). Само обучение может не являться основным лейбмотивом содержания, но его влияние обязано прослеживаться в эпизоде (или эпизодах), равно как и учитель может являться и вовсе эпизодическим персонажем в вашем повествовании. Данный вариант приобретения навыков не очень стабилен, как в одну, так и в обратную сторону, поэтому администрация может решить повысить навык персонажа позже, через ещё один эпизод. После того, как вы закончили описание, вам необходимо отписаться в теме покупки.

[indent] С покупкой навыка дела обстоят куда проще. За каждый пост или иное действие, обозначенное в теме покупки, вы получаете баллы. Баллы можно обменять на разнообразные услуги, в том числе и на навыки для своего персонажа. Набрав необходимое количество баллов, вы обращаетесь в тему покупки и в квенте персонажа вам добавляют то, что было заявлено.

[indent] Количество располагаемых баллов, которым владеет ваш персонаж, вы всегда можете заметить в левом нижнем блоке от имени персонажа в его профиле над постом. Использовать же навык персонажа, который вы приобрели, можно будет в следующем открытом вами эпизоде, а не в действующих.

Таблица стоимости навыков по уровням

[indent] Важно: магические навыки стоят в полтора раза больше баллов за уровень.

1 уровень

1000 баллов — тело, бой, знания, специализации; 1500 баллов — магия.

2 уровень

2000 баллов — тело, бой, знания, специализации; 3000 баллов — магия.

3 уровень

3000 баллов — тело, бой, знания, специализации; 4500 баллов — магия.

4 уровень

4000 баллов — тело, бой, знания, специализации; 6000 баллов — магия.

5 уровень

5000 баллов — тело, бой, знания, специализации; 7500 баллов — магия.

0


Вы здесь » Готика » Детали » Система игры